Дизайн упаковки

Подарите лицо вашей продукции

Готовитесь к запуску нового продукта и подбираете варианты, которые будут соответствовать позиционированию и вызывать нужные ассоциации у клиентов? Решили поменять упаковку, и хотите быть уверены, что новый дизайн будет продавать?

Исследования подтверждают, одна из частых причин падения спроса на товар – упаковка. Неудачный дизайн, неправильно подобранные цвета, изображения, вызывающие не те ассоциации, – все это влияет на продажи.

Упаковка способна выделить бренд или товар из ряда конкурентов и проложить мостик к потребителям, поэтому агентство «Брендмашина» предлагает маркетинговый подход к разработке упаковки и этикетки для вашего продукта, который строится на таких важных моментах.

Особый подход к разработке дизайна упаковки и этикетки

Разработка начинается с экспресс-аудита маркетинга, в ходе которого специалисты «Брендмашины»:

Далее разработка этикетки и упаковки включает три основных этапа.

Маркетинговые исследования по современным технологиям

Если ваша задача – вывести продукт на высококонкурентный рынок, или продукт относится к группе низкой вовлеченности, где упаковка оказывает сильное влияние на принятие решения, мы предлагаем провести дополнительные аппаратные исследования – айтрекинг.

В ходе айтрекинга исследуем опыт покупателей, который касается конкурентного окружения продукта. Например, замеряем распределение зрительного внимания тестовой группы на витрине с выкладкой конкурентов, в работающей торговой точке. Или проводим лабораторные исследования с макетами выкладки продукции.

На основе полученных данных разрабатывается гипотеза и концепт упаковки, которая в дальнейшем проходит схожее тестирование в сравнении с конкурентами и другими вариантами разработанной упаковки. Дополнительные расходы на айтеркинг-исследование оправданы конечным результатом – мы точно знаем реакции потребителей еще до выхода продукта в обновленной упаковке на прилавки.

Кроме того, в разработке упаковки мы опираемся:

Создаем дизайн разных форматов упаковки для разных товаров

Разработаем дизайн этикеток и наклеек на различные виды продукции, упаковочных коробок и лотков, тары для жидкости, фасовочных пакетов, твердой упаковки тетра-пак или мягкой (фин или берта-пак), тары для сыпучих предметов, обложек для книг и дисков, папок для бумаг.

Дизайн как элемент позиционирования

Как видите, мы создаем не просто красивый дизайн. В результате комплексной проработки упаковка продукта:

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости разработки упаковки применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Что такое продающий дизайн?

О - Это методики разработки дизайна упаковки, нацеленные в первую очередь на повышение продаж продукции заказчика. Методики основываются на наших знаниях в нейромаркетинге и опыте графического дизайна.

В - Как оценить эффективность упаковки?

О - Простой, но долгий способ - анализ продаж продукта до внедрения дизайна упаковки и после. Современный и наиболее действенный способ оценки - аппаратные маркетинговые исследования, такие как айтрекинг (аппаратная фиксация направления взгляда покупателя). Исследование помогает определить бессознательные факторы восприятия упаковки, которые влияют на принятие решения потребителем.

В - Должна ли упаковка быть модной или современной?

О - Не обязательно. Это всего лишь характеристики или сигналы, которые могут входить в образ бренда или нет. Если позиционирование вашего бренда основано на традициях и каком-либо наследии, то модная и современная упаковка отпугнет потребителей или вызовет диссонанс в восприятии бренда.

В - Насколько упаковка должна соответствовать фирменному стилю?

О - Фирменный стиль должен задавать правила использования основных идентифицирующих элементов, но не должен делать упаковку каждого продукта или категории продуктов абсолютно одинаковыми. Кроме элементов айдентики, в дизайне будут участвовать различные графические образы и сигналы, не описанные в гайд-лайне.

В - Почему разработка продающей упаковки - это дорого?

О - Если на вашем рынке мала конкуренция или продукт относиться к категории сильной вовлеченности к покупке (не FMCG), то требования к дизайну упаковки не велики. Здесь достаточно соответствия фирменному стилю, продукту и указания всей необходимой информации (т.е. выполнение гигиенических факторов). Если же речь идет о продукта низкой вовлеченности покупки (продукты питания например), то риски связанные со слабой проработкой дизайна - очень велики. Поэтому для разработки необходимо большее количество этапов, дополнительные исследования и глубокая проработка маркетинговой гипотезы.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Пять преимуществ разработки дизайна упаковки агентством «Брендмашина»

Эффективность маркетинговых решений. В работе используем последовательный технический подход, при котором любой «креатив» опирается на продуманное и согласованное техническое задание (ТЗ). Выдвигаем маркетинговые гипотезы и проверяем решения при помощи глубинных интервью вашей целевой аудитории, глубинных интервью и аппаратных исследований. Всю работу проводим в интересах конечного потребителя.

В основе каждого решения практический опыт. Занимаемся разработкой решений на рынке рекламы и дизайна с 2001 года. Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты и обучающие курсы.

Участие в конкурсах, выставках и мероприятиях. Мы зарекомендовали себя как эксперты в сфере маркетинга. Активно участвуем в профильных мероприятиях: рассказываем о трендах и новых техниках, приводим результаты маркетинговых исследований, показываем успешные кейсы на выставках, конкурсах, публикуемся в СМИ.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Разноплановое портфолио «Брендмашины». В нашем портфолио на сайте собрана небольшая часть работ, выполненных в разных отраслях и регионах, для малого и крупного бизнеса, стартапов и известных брендов, для некоммерческих проектов и конкурсов. Наши работы включают проекты от рекламных материалов до подробного бренд-бука.

Хотите получить эффективное решение, а не просто красивый дизайн?

Заказать дизайн упаковки