Фирменный персонаж

Как закрепить бренд в сознании потребителя на долгие годы

Если вы уже не первый год на рынке, то понимаете: недостаточно завоевать позиции в своей нише, их нужно удерживать. 

Вкусы и предпочтения потребителей меняются, а конкуренты не дремлют.

Как повысить узнаваемость компании или продукта и стать частью жизни представителей вашей целевой аудитории?

Закрепитесь в сознании потребителей живым образом – фирменным персонажем, который будет олицетворять главные качества вашего продукта или бренда, и при этом войдет в их жизнь как близкий друг. Вспомните известных всему миру ковбоя Мальборо, кролика Квики от Nesquik или конфетки M&M’s. Все эти образы созданы маркетологами, чтобы рассказать миру о бренде в формате увлекательной истории жизни героев.

Как это работает?

Бренд – это не живой объект в человеческом понимании. Аппаратное исследование на МРТ доказало, что бренды обрабатываются отделом мозга, отвечающим за распознавание неживых объектов.

А вот персонаж уже воспринимается как живой объект (даже машина с ресничками на фарах). Такой корпоративный герой решает вопросы наглядного представления ценностей компании и вовлеченности людей.

Вашей компании или продукту нужен фирменный персонаж, если вы хотите:

создать положительную эмоцию и связать ее со своим продуктом,

привлечь внимание правильной целевой аудитории за счет соответствия ее культурным предпочтениям и ожиданиям,

визуализировать достоинства продукта через действия героя с ним – например, если это клей, то персонажа можно приклеить к потолку,

общаться с целевой аудиторией от лица персонажа,

получить инструмент событийного маркетинга – корпоративный герой идеален для выставок и мероприятий, проведения промо акций и других рекламных кампаний.

Как проходит разработка персонажа?

Наша команда начинает работу с проведения экспресс-аудита маркетинга,
во время которого происходит:

полное погружение в бизнес заказчика – мы выделяем ключевые отличия бренда и продукта от конкурентов,
выбор эмоции, с которой персонаж будет «разговаривать» с целевой аудиторией,
выбор стратегии позиционирования продукта, еще не занятой конкурентами.

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости разработки фирменного персонажа применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Всем ли компаниям нужен фирменный персонаж?

О - Нет. Все зависит от продукта и концепции бренда.

В - Должен ли персонаж соответствовать фирменному стилю?

О - Персонаж является частью фирменного стиля.

В - Как часто его применять и где?

О - Применяется в рекламе для придания большей эмоциональности, для ведения диалога с потребителем. Классический пример - плакат "Ты записался добровольцем?". В деловых документах персонаж не применяется.

В - Стоит ли руководству компании заниматься придумыванием фирменного персонажа?

О - Если собственников бизнеса несколько, могут появится несколько концептов персонажей. Например, лебедь-рак-щука. До практической реализации в таком случае дело доходит крайне редко.

В - Должен ли он быть положительным героем?

О - Да. С брендом должны быть связаны положительные ассоциации. В дополнение  могут быть разработаны персонажи тех, с кем сражается фирменный персонаж, защищая потребителя. Например, в рекламе часто показывают мультяшные вирусы с которыми борется лекарство.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Преимущества разработки фирменного персонажа агентством «Брендмашина»

В основе каждого решения практический опыт. Занимаемся разработкой решений на рынке рекламы и дизайна с 2001 года. Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты и обучающие курсы.

Детальное описание разработанного решения. Вы получаете отчет по проекту в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Разноплановое портфолио «Брендмашины». В нашем портфолио на сайте собрана небольшая часть работ, выполненных в разных отраслях и регионах, для малого и крупного бизнеса, стартапов и известных брендов, для некоммерческих проектов и конкурсов. Наши работы включают проекты от рекламных материалов до подробного бренд-бука.

Хотите получить фирменного персонажа, который надежно закрепит компанию в сознании потребителя?

Да, хочу!