Разработка логотипа

Делаем «лицо» компании ярким, привлекательным и вызывающим доверие

Популярные мировые бренды покупатели во всех странах узнают с первого взгляда. Один из главных отличительных признаков – логотип, интернациональный символ, понятный на всех языках и не требующий перевода.

Лаконичная «птичка» компании Nike, веселая желтая «М» сети «МакДональдс», три ромба-алмаза Mitsubishi, легендарное надкушенное яблоко Apple и многие другие символы легко узнаваемы, успешны и мегапопулярны. Наивно полагать, что только удачному логотипу эти компании обязаны своими успехами, но успешно преодолеть еще одну ступеньку маркетинговой лестницы они им помогли.

Как найти «свое лицо» и отделиться от конкурентов

Жесткая конкуренция – основная характеристика современных рынков независимо от сегмента. Успешными становятся те, кто привлечет к себе внимание потребителей и завоюет их лояльность.

Лаконичный и хорошо запоминающийся логотип станет вашим отличительным символом, элементом фирменного стиля, а при успешной раскрутке и продвижении – настоящим знаком качества и сигналом, мотивирующим на совершение покупок.

Логотип как символ успеха

Логотип – это не просто графический символ компании, это – ее капитал. Одно лишь размещение его на упаковке или самом товаре может сделать этот товар в несколько раз дороже, чем аналогичный товар конкурентов. 

Вспомните, какую цену готовы заплатить модницы всего мира за обладание сумкой с маленьким значком «Шанель» или «Луи Виттон»? Или молодые люди за смартфон с заветным «яблочком»? И кофе кажется вкуснее в стаканчике с русалкой «Starbucks», и куриные крылышки сочнее в коробочке с тремя буквами «KFC» …

Список можно продолжать бесконечно. Конечно, мы привели здесь примеры успешных брендов, но логотип – это их неотъемлемая и самая узнаваемая часть, «лицо», которое чтобы привлечь покупателей, должно быть симпатичным, приятным и хорошо запоминающимся. Хотите получить такой логотип? Добро пожаловать в бренд-агентство «Брендмашина»!

Каким должен быть успешный логотип

Логотип – это воплощенная в лаконичной графической форме основная идея компании, ее корпоративные ценности и миссия. Вокруг него строится весь фирменный стиль. Образность и символизм, характерные для логотипа, выполняют в нем как художественные, так и маркетинговые задачи. Кроме того, правильный логотип – еще и мощный психологический инструмент, способный повысить доверие к бренду, пробудить интерес и настроиться с покупателем на одну «волну». Направленность на потребителя – ключевая характеристика логотипа.

Логотип должен быть эффективным, а значит – понятным и привлекающим внимание целевой аудитории. Мы – против пустого креатива. Красота сама по себе не является качественной характеристикой логотипа, как и абсолютная уникальность. Например, иногда компании даже выгодно ассоциироваться с более крупным брендом и взять для этого отдельные черты лидера в свое визуальное оформление.

Как мы создаем логотип на заказ

Первый этап разработки лого – проведение бесплатной консультации. Определяем потребности, рассчитываем объем работ, предлагаем только то, что действительно нужно заказчику. 

Второй этап - подробное заполнение брифа помогает точно поставить задачу. Только после этого мы просим клиента заполнить бриф на создание дизайна логотипа. Первыми бриф заполняют наши эксперты, беря за основу данные экспресс-аудита. После этого бриф отправляется для заполнения клиенту.

Третий этап – проведение экспресс-аудита маркетинга, который представляет собой мозговой штурм. Определяем  ассоциативный ряд с ключевыми отличиями бренда и продукта, которые раскрываются в образах, символах и сигналах. Аудит нужен, чтобы:

Полностью окунуться в бизнес заказчика и выделить ключевые отличия его бренда и продукта от конкурентов.
Правильно выбрать эмоцию, с которой бренд (и соответственно – логотип) будет «разговаривать» с целевой аудиторией.
Определить стратегию позиционирования продукта, еще не освоенную конкурентами.

Четвертый этап - начинается непосредственная работа над созданием логотипа. Дизайн логотипа заказывают, как отдельно, так и в комплексе с фирменным стилем.

Заполнение брифа на дизайн логотипа, разработка технического задания на дизайн.
Дизайнеры разрабатывают несколько вариантов логотипов.
Доведение выбранного заказчиком варианта логотипа до совершенства.
Разработка логобука (документ о правилах использования логотипа).

Субъективные и объективные оценки логотипа

Мы часто слышим вопрос от наших потенциальных заказчиков: а что делать, если нам не понравятся предложенные варианты?

Идеальный вариант – когда логотип нравится и заказчику, и его потенциальным клиентам. Так бывает не всегда, а для успешного выполнения логотипом своей миссии достаточно, чтобы логотип правильно воспринимался целевой аудиторией, которой сам заказчик обычно не является.

Здесь рассказать про сигналы и семиотику или о кейсе

Эффективность логотипа – основной критерий оценки его качества. Для этого существуют современные инструменты - аппаратные маркетинговые исследования, доказавшие свою эффективность на практике:

При разработке логотипа "Медонос" нами был применен айтрекинг. Цель исследования - снизить риски при выведении продуктов бренда на рынок. Исследование проходило в три этапа:

  • до разработки логотипа выявлялись элементы, на которые обращают внимание потребители,
  • непосредственно разработка нескольких вариантов логотипа. число вариантов согласуется с заказчиком на этапе утверждения ТЗ.
  • Проверка разработанных дизайнерских решений. Выбор наилучшего на основе данных айтрекинга.

Конечной целью каждого нашего проекта по разработке логотипа является предоставление результата, полностью удовлетворяющего заказчика. О том, каких достижений мы добились на этом поприще за годы активной деятельности, расскажет лучше всего наше портфолио.

В результате сотрудничества с нашим агентством вы получите логотип, полностью отвечающий критериям эффективности:

  • ассоциирующийся с компанией/брендом/продуктом;
  • интересный ЦА;
  • запоминающийся;
  • одинаково хорошо читаемый как на экране монитора, так и на печатных материалах, в т.ч. в черно-белом исполнении.

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости разработки логотипа применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Зачем заполнять бриф на дизайн логотипа?

О - Бриф (от англ. brief - краткий, лаконичный, резюме, сводка). Заказчику предоставляется документ с вопросами. Зачем? Чтобы убрать эмоции и сконцентрироваться на сути. Вдумчивое, неспешное его заполнение помогает сформулировать каким должен быть визуальный образ бренда. Повторное прочтение заполненного брифа помогает устранить противоречия. Например, нельзя быть одновременно энергичным и традиционным.

В - Как отличить хорошее от плохого?

О - По большому счету, логотип не может быть ни плохим,
ни хорошим. Это эмоциональные оценки. Вспомните логотип Nike. Если бы вы
увидели его в первый раз, как бы вы его оценили? Логотип должен решать
коммуникационные задачи, по возможности, раскрывать характеристики бренда или
продукта. Если такой возможности нет - пусть будет просто визуальным якорем.

В - Может ли веб-дизайнер разрабатывать логотип?

О - Да, если имеет практический опыт разработки оффлайн рекламы.

В - Зачем разрабатывают логотипы в черно-белом исполнении?

О - Если логотип удался в таком исполнении, то "раскрасить" не составит труда.

В - Есть ли тренды в дизайне логотипов?

О - Да, есть. Но это скорее относится к инновационным брендам. Например, если у вас «эко» продукт, возможно лучшим решением будут традиции, а не тренды.

В - Что разрабатывать вперед, название или логотип?

О - Сначала позиционирование, нейминг, затем логотип.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Пять преимуществ разработки логотипа агентством «Брендмашина»

Эффективность маркетинговых решений. В работе используем последовательный технический подход, при котором любой «креатив» опирается на продуманное и согласованное техническое задание (ТЗ). Это позволяет нам отсечь все лишнее и стремиться к результату. 

В основе каждого решения практический опыт. Занимаемся разработкой решений на рынке рекламы и дизайна с 2001 года. Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты и обучающие курсы.

Детальное описание разработанного решения. Вы получаете отчет по проекту в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Разноплановое портфолио «Брендмашины». В нашем портфолио на сайте собрана небольшая часть работ, выполненных в разных отраслях и регионах, для малого и крупного бизнеса, стартапов и известных брендов, для некоммерческих проектов и конкурсов. Наши работы включают проекты от рекламных материалов до подробного бренд-бука.

Хотите сформировать «лицо» компании, вызывающее доверие потребителей?

Закажите логотип