Разработка логотипа

Делаем «лицо компании» привлекательным, ярким, вселяющим доверие

Знаменитые бренды, которым есть чем гордиться, везде и всюду узнают с первого взгляда. Один из основных отличительных признаков – логотип, интернациональный символ, без перевода понятный на всех языках.

Лаконичная «птичка» Nike, веселая «М» McDonalds, три ромба-алмаза Mitsubishi, легендарное яблоко Apple и многие другие символы легко узнаваемы, успешны и мегапопулярны. Не только удачному логотипу эти бренды обязаны своим достижениям, но благополучно преодолеть еще одну ступеньку маркетинговой лестницы они им помогли.

Как найти свою индивидуальность и отстроиться от конкурентов?

Жесткая конкуренция – основное свойство современных рынков в любом сегменте. Благополучными и богатыми становятся те, кто обратит внимание покупателей и завоюет драгоценную лояльность.

Лаконичный, адекватный, отлично воспринимаемый с расстояния логотип будет отличительным символом и элементом фирменного стиля. А при агрессивном продвижении и удачной раскрутке – знаком качества, стимулирующим к реальным покупкам

Логотип – это экономика, это прибыль.

Логотип – больше, чем графический символ бренда, это – его капитал. Например: изображение логотипа на бумажном стакане, при абсолютно одинаковом продукте и себестоимости, делает его в несколько раз дороже, сравнивая с аналогичными предложениями конкурентов.

Вспомните, сколько готовы заплатить модницы всего мира за обладание новой сумочкой с маленьким лейблом «Шанель» или «Луи Виттон»? Или молодые люди за гаджет новой модели с заветным «яблочком»? И кофе однозначно ароматней в стаканчике с русалкой «Starbucks», и куриные крылышки вкусней в яркой упаковке с буквами «KFC».

Список можно продолжать бесконечно. Приведённые здесь примеры успешных брендов, их логотипы – это неотъемлемая и самая узнаваемая часть, «лицо», которое привлекает покупателей. Оно должно быть симпатичным, приятным и легко запоминающимся. Хотите получить такой логотип? Если да, то добро пожаловать в концептуальное брендинговое агентство Брендмашина®.

Примеры логотипов, разработанных агентством:

Vitalia

центр восстановительной медицины


логотип

фирменный стиль

оформления салона

Big Key

международное бюро недвижимости


логотип

фирменный стиль

оформления офиса

Зерно

пекарня


логотип

фирменный стиль

Каким должен быть успешный логотип?

Логотип – это реализованная в лаконичном графическом виде основная идея компании, ее корпоративные ценности и миссия. Вокруг него строится фирменный стиль. Образность и символизм, свойственные для логотипа, выполняют как эстетические, так и маркетинговые задачи. Правильный логотип – отличный психологический инструмент, способный увеличить доверие к бренду, возбудить интерес и настроиться на одну «волну». Направленность на потребителя – ключевое свойство логотипа.

Логотип должен быть эффективным, а значит – понятным и привлекающим внимание целевой аудитории. Брендмашина – против пустого креатива. "Красота" сама по себе не является важным свойством логотипа, как и абсолютная уникальность. Например, иногда даже выгодно ассоциироваться с более влиятельным брендом и взять для этого отдельные свойства лидера в визуальное оформление. Маркетинг - это прежде всего война. Война за сознание потребителя.

Как Брендмашина® создает логотип на заказ?

Первый этап разработки лого – проведение бесплатной консультации. Определяем потребности и объем работ, предлагаем только то, что действительно нужно заказчику.

Второй этап - подробное заполнение маркетингового брифа. Сначала бриф заполняют наши эксперты, беря за основу данные с консультации. После этого бриф отправляется для уточнения и дополнений заказчику.

Третий этап – проведение экспресс-аудита маркетинга. Определяем ассоциативный ряд с ключевыми отличиями бренда и продукта, которые раскрываются в образах, символах и сигналах. Аудит нужен, чтобы:

Выделить ключевые отличия бренда и его продуктов от конкурентов, полностью «окунувшись» в бизнес заказчика.
Правильно выбрать эмоцию, с которой бренд (и соответственно – логотип) будет «разговаривать» с целевой аудиторией.
Определить стратегию позиционирования. Стратегию, которая выгодна вам и невыгодна или недостижима конкурентам.

Четвертый этап - начинается непосредственная работа над созданием логотипа: заполнение брифа на дизайн логотипа, разработка технического задания на дизайн; дизайнеры разрабатывают несколько вариантов логотипа; доведение выбранного заказчиком варианта логотипа до совершенства; разработка логобука (документ о правилах использования логотипа). Дизайн логотипа заказывают, как отдельно, так и в комплексе с фирменным стилем.

Schmesser

лесопильный инструмент


Концепция бесконечность

Schmesser

лесопильный инструмент


Концепция двойной удар

Schmesser

лесопильный инструмент


Концепция орел

Хотите знать, что должно быть изображено на логотипе?

По желанию заказчика, для объективной оценки логотипа, агентством применяются аппаратные маркетинговые исследования, доказавшие свою эффективность на практике:

При разработке логотипа "Медонос" был использован айтрекинг. Задача исследования – уменьшить риски на этапе выведения на рынок дорогостоящего продукта (гомогенат). Этапы исследования:

  • До разработки логотипа айтрекинг выявляет элементы, на которые обращают внимание потребители продукта;
  • Непосредственно разработка вариантов логотипа;
  • Аайтрекинг дизайнерских решений;
  • Сведение данных по исследованиям в итоговый документ.
  • Выбор наилучшего решения.

Конечной целью разработки логотипа является предоставление результата, полностью удовлетворяющего заказчика. О том, каких достижений агентство добились за годы активной деятельности, лучше всего расскажет наше портфолио.

Зарождение

детский медицинский центр


логотип

фирменный стиль

оформление центра

Звездное Небо

развивающие игры


логотип

фирменный стиль

дизайн упаковки

Нетеряшки

аксессуар верхней одежды


логотип

фирменный персонаж

разработка упаковки

В результате сотрудничества с агентством Брендмашина вы получите логотип, полностью отвечающий критериям эффективности:

  • явно ассоциирующийся с компанией, брендом, продуктом, услугой;
  • адекватный, запоминающийся и понятный аудитории;
  • идеально читаемый не только на экране монитора, но обязательно учитывающий особенности подготовки печатных материалов, наружной рекламы, брендирования мест продаж.

Стоимость и время выполнения работ

Расчет стоимости услуги Разработка логотипа выполняется после получения от вас предварительных данных.
Подготовим и предоставим индивидуальное коммерческое предложение c перечислением основных работ.

Субъективные и объективные оценки логотипа

Нам регулярно задают вопрос заказчики: «А если нам не понравятся разработанные варианты?»

Идеальный вариант – логотип нравится и заказчику, и его возможным клиентам. Это бывает не всегда. Для удачного выполнения логотипом своей миссии достаточно, когда логотип правильно воспринимается целевой аудиторией, которой заказчик обычно не является.

В - Зачем заполнять бриф на дизайн логотипа?

О - Бриф (от англ. brief - краткий, лаконичный, резюме, сводка). Заказчику предоставляется документ с вопросами. Зачем? Убрать эмоции и сконцентрироваться на главном. Вдумчивое, последовательное заполнение помогает написать, каким должен быть визуальный образ. Повторное прочтение заполненного брифа - уберет противоречия. Например, нельзя быть одновременно энергичным и традиционным.

В - Как отличить хорошее от плохого?

О - Логотип не может быть ни плохим, ни хорошим. Это абстрактные оценки. Вспомните логотип Nike. Допустим, увидели его впервые, как его оцените? Логотип должен решать коммуникационные задачи, раскрывать свойства бренда или продукта. Если такой возможности нет - будет визуальным якорем.

В - Может ли веб-дизайнер разрабатывать логотип?

О - Да, если имеет длительный опыт работы с оффлайн рекламой.

В - Зачем разрабатывают логотипы в черно-белом исполнении?

О - Если логотип удался в таком исполнении, то "раскрасить" не составит труда.

В - Есть ли тренды в дизайне логотипов?

О - Да, есть. Но это относится к инновационным брендам. Например, если у вас «эко» бренд, возможно лучшим решением будут традиции, а не тренды.

В - Что разрабатывать вперед, название или логотип?

О - Сначала позиционирование, нейминг, затем логотип.

С чего начать?

Варианты взаимодействия: записаться на бесплатную онлайн консультацию (скайп); скачать и прислать заполненный бриф; заполнить его онлайн. Для знакомства с экспертами агентства, можете принять участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы.

В чем преимущества разработки логотипа в агентстве «Брендмашина»?

Результативность маркетинговых решений. Последовательный рациональный подход, когда «креатив» опирается на согласованное техническое задание. Решения брендмашины - маркетинговые гипотезы, до реализации они проверяются исследованиями - качественными и количественными (глубинные интервью, аппаратные исследования, опросы).

Опыт в основе каждого решения. Ключевые инструменты в работе: опыт экспертов; управление знаниями (knowledge management); использование программного обеспечения собственной разработки для решения маркетинговых задач. Наши методики – знания экспертов, проверенные практикой.

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты Брендмашины регулярно обмениваются опытом в профессиональных сообществах (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, публикуются, входят в жюри конкурсов, ведут мастер-классы с разбором примеров из собственного опыта. Мы открыты и готовы консультировать в маркетинге.

Наглядное портфолио. Работы Брендмашины - различные отрасли и регионы, малый и крупный бизнес, от рекламных материалов до подробного бренд-бука, стартапы и известные бренды. Регулярно выкладываем новые разработки, показываем внедрения. В описаниях примеров - ссылки на статьи, анализ трендов и исследования, описание процесса работы.

Экохиммаш

научно-производственная компания


логотип

фирменный стиль

дизайн этикетки

Академия вкусных блюд

сеть корпоративного питания


логотип

фирменный стиль

Cleanair

услуги по обслуживанию систем вентиляции


логотип

фирменный стиль

Savadi

SPA салон


логотип

фирменный стиль

Промобеспечение

производственная компания


логотип

фирменный стиль

Menzer

сеть магазинов мужской одежды в стиле casual


нейминг

позиционирование

фирменный стиль

Hofinger solutions

конференция по современному профессиональному обслуживанию спортивных газонов


логотип

фирменный стиль

Северное Село

линейка молочной продукции


нейминг

логотип

упаковка

Богатый папа

недвижимость


логотип

фирменный стиль

Хотите иметь привлекательное, вселяющее доверие потребителей «лицо компании»?

Заказать разработку логотипа