Разработка логотипа

Делаем «лицо» компании привлекательным, ярким, вызывающим доверие

Популярные мировые бренды покупатели во всех странах узнают с первого взгляда. Один из главных отличительных признаков – логотип, интернациональный символ, понятный на всех языках и не требующий перевода.

Лаконичная «птичка» компании Nike, веселая желтая «М» сети McDonalds, три ромба-алмаза Mitsubishi, легендарное надкушенное яблоко Apple и многие другие символы легко узнаваемы, успешны и мегапопулярны. Не только удачному логотипу эти компании обязаны своими успехами, но успешно преодолеть еще одну ступеньку маркетинговой лестницы они им помогли.

Как найти «свое лицо» и отстроиться от конкурентов?

Жесткая конкуренция – основная характеристика современных рынков независимо от сегмента. Успешными становятся те, кто привлечет к себе внимание потребителей и завоюет их лояльность.

Лаконичный, хорошо читаемый с расстояния, запоминающийся логотип станет вашим отличительным символом, элементом фирменного стиля, а при успешной раскрутке и продвижении – настоящим знаком качества и сигналом, стимулирующим совершение покупок.

Логотип, как символ успеха

Логотип – больше, чем просто графический символ компании, это – ее капитал. Ниже - пример с кофе. Одно лишь размещение логотипа на бумажном стакане, при одинаковой себестоимости продукта, делает его в несколько раз дороже, чем аналогичное предложение от конкурентов.

Вспомните, какую цену готовы заплатить модницы всего мира за обладание сумкой с маленьким значком «Шанель» или «Луи Виттон»? Или молодые люди за смартфон с заветным «яблочком»? И кофе кажется вкуснее в стаканчике с русалкой «Starbucks», и куриные крылышки сочнее в коробочке с тремя буквами «KFC» …

Список можно продолжать бесконечно. Конечно, мы привели здесь примеры успешных брендов и логотип – это их неотъемлемая и самая узнаваемая часть, «лицо», которое чтобы привлечь покупателей, должно быть симпатичным, приятным и хорошо запоминающимся. Хотите получить такой логотип? Если да, то добро пожаловать в концептуальное брендинговое агентство Брендмашина®.

Vitalia

центр восстановительной медицины


логотип

фирменный стиль

оформления салона

Big Key

международное бюро недвижимости


логотип

фирменный стиль

оформления офиса

Нетеряшки

аксессуар верхней одежды


логотип

фирменный персонаж

разработка упаковки

Каким должен быть успешный логотип?

Логотип – это воплощенная в лаконичной графической форме основная идея компании, ее корпоративные ценности и миссия. Вокруг него строится весь фирменный стиль. Образность и символизм, характерные для логотипа, выполняют в нем как художественные, так и маркетинговые задачи. Кроме того, правильный логотип – еще и мощный психологический инструмент, способный повысить доверие к бренду, пробудить интерес и настроиться с покупателем на одну «волну». Направленность на потребителя – ключевая характеристика логотипа.

Логотип должен быть эффективным, а значит – понятным и привлекающим внимание целевой аудитории. Брендмашина – против пустого креатива. "Красота" сама по себе не является качественной характеристикой логотипа, как и абсолютная уникальность. Например, иногда компании даже выгодно ассоциироваться с более крупным брендом и взять для этого отдельные черты лидера в свое визуальное оформление. Маркетинг - это война. Война за сознание потребителя.

Как Брендмашина® создает логотип на заказ?

Первый этап разработки лого – проведение бесплатной консультации. Определяем потребности и объем работ, предлагаем только то, что действительно нужно заказчику.

Второй этап - подробное заполнение маркетингового брифа. Сначала бриф заполняют наши эксперты, беря за основу данные с консультации. После этого бриф отправляется для уточнения и дополнений заказчику.

Третий этап – проведение экспресс-аудита маркетинга. Определяем ассоциативный ряд с ключевыми отличиями бренда и продукта, которые раскрываются в образах, символах и сигналах. Аудит нужен, чтобы:

Полностью окунуться в бизнес заказчика и выделить ключевые отличия его бренда и продукта от конкурентов.
Правильно выбрать эмоцию, с которой бренд (и соответственно – логотип) будет «разговаривать» с целевой аудиторией.
Определить стратегию позиционирования. Стратегию, которая выгодна вам и невыгодна или недостижима конкурентам.

Четвертый этап - начинается непосредственная работа над созданием логотипа: заполнение брифа на дизайн логотипа, разработка технического задания на дизайн; дизайнеры разрабатывают несколько вариантов логотипов; доведение выбранного заказчиком варианта логотипа до совершенства; разработка логобука (документ о правилах использования логотипа). Дизайн логотипа заказывают, как отдельно, так и в комплексе с фирменным стилем.

Azzarti

производитель детской и подростковой одежды


логотип

фирменный стиль

Зерно

пекарня


логотип

фирменный стиль

Пряжа и Спицы

магазин рукоделия


логотип

фирменный стиль

оформление магазина

Субъективные и объективные оценки логотипа

Мы часто слышим вопрос от наших потенциальных заказчиков: а что делать, если нам не понравятся предложенные варианты?

Идеальный вариант – когда логотип нравится и заказчику, и его потенциальным клиентам. Так бывает не всегда, а для успешного выполнения логотипом своей миссии достаточно, чтобы логотип правильно воспринимался целевой аудиторией, которой сам заказчик обычно не является.

Хотите узнать, что должно быть изображено на логотипе?

Да - перейдите в раздел знаковая система. Нет - поговорим про эффективность логотипа, как основном критерии оценки его качества. По желанию заказчика, для объективной оценки логотипа агенством применяются аппаратные маркетинговые исследования, доказавшие свою эффективность на практике:

При разработке логотипа "Медонос" нами был применен айтрекинг. Цель исследования - снизить риски при выведении на рынок дорогостоящего продукта (гомогенат). Исследование проходило в три этапа:

  • До разработки логотипа айтрекингом выявлялись элементы (сигналы), на которые обращают внимание потребители продукта;
  • Непосредственно разработка нескольких вариантов логотипа;
  • Проверка айтрекингом всех разработанных дизайнерских решений;
  • Выбор наилучшего по данным исследований, сведенным в итоговую таблицу.

Конечной целью каждого нашего проекта по разработке логотипа является предоставление результата, полностью удовлетворяющего заказчика. О том, каких достижений мы добились на этом поприще за годы активной деятельности, расскажет лучше всего наше портфолио.

Звездное Небо

развивающие игры


логотип

фирменный стиль

дизайн упаковки

Schmesser

производство дисковых пил


логотип

фирменный стиль

BlackJack

мужской салон красоты


логотип

фирменный стиль

вывеска

В результате сотрудничества с нашим агентством вы получите логотип, полностью отвечающий критериям эффективности:

  • ассоциирующийся с компанией, брендом, продуктом;
  • запоминающийся и понятный целевой аудитории;
  • хорошо читаемый не только на экране монитора при просмотре вашего сайта, но и учитывающий особенности подготовки печатных материалов, наружной рекламы, оформления торговых точек, офиса.

Стоимость услуг и сроки выполнения работ

Расчет стоимости услуги Разработка логотипа выполняется после получения от вас исходной информации. Далее, подготовим и предоставим индивидуальное коммерческое предложение c подробным перечнем работ по проекту.

Часто задаваемые вопросы

В - Зачем заполнять бриф на дизайн логотипа?

О - Бриф (от англ. brief - краткий, лаконичный, резюме, сводка). Заказчику предоставляется документ с вопросами. Зачем? Чтобы убрать эмоции и сконцентрироваться на сути. Вдумчивое, неспешное заполнение поможет сформулировать каким должен быть визуальный образ. Повторное прочтение заполненного брифа - устранит противоречия. Например, нельзя быть одновременно энергичным и традиционным.

В - Как отличить хорошее от плохого?

О - По большому счету, логотип не может быть ни плохим,
ни хорошим. Это эмоциональные оценки. Вспомните логотип Nike. Если бы вы
увидели его в первый раз, как бы вы его оценили? Логотип должен решать
коммуникационные задачи, по возможности, раскрывать характеристики бренда или
продукта. Если такой возможности нет - пусть будет просто визуальным якорем.

В - Может ли веб-дизайнер разрабатывать логотип?

О - Да, если имеет практический опыт разработки оффлайн рекламы.

В - Зачем разрабатывают логотипы в черно-белом исполнении?

О - Если логотип удался в таком исполнении, то "раскрасить" не составит труда.

В - Есть ли тренды в дизайне логотипов?

О - Да, есть. Но это скорее относится к инновационным брендам. Например, если у вас «эко» продукт, возможно лучшим решением будут традиции, а не тренды.

В - Что разрабатывать вперед, название или логотип?

О - Сначала позиционирование, нейминг, затем логотип.

С чего начать?

Варианты взаимодействия: записаться на бесплатную онлайн консультацию (скайп); скачать и прислать заполненный бриф; заполнить его онлайн. Для знакомства с экспертами агентства, можете принять участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы.

Пять преимуществ разработки логотипа агентством «Брендмашина»

Эффективность маркетинговых решений. Последовательный технический подход, при котором «креатив» осуществляется в рамках согласованного с вами технического задания. Наши решения - маркетинговые гипотезы, которые перед реализацией на практике проверяются исследованиями - качественными и количественными (глубинные интервью, аппаратные исследования, опросы).

Практический опыт в основе каждого решения. Ключевые инструменты в работе: опыт экспертов; управление знаниями (knowledge management); использование программного обеспечения собственной разработки для решения маркетинговых задач. Наши техники опираются на опыт экспертов, проверены на на себе.

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты агентства регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы открыты для общения и всегда готовы проконсультировать по вопросам маркетинга.

Хорошее портфолио: В портфолио приведена часть наших работ: различные отрасли и регионы, малый и крупный бизнес, от рекламных материалов до подробного бренд-бука, стартапы и известные бренды. Регулярно выкладываем презентации кейсов по разработке новых брендов с примерами внедрения. В описании кейса вы найдете ссылки на статьи, анализ трендов и исследования, описание процесса работы.

Узнать больше про требования к логотипу можно в разделе знаковая система.

Cleanair

услуги по обслуживанию систем вентиляции


логотип

фирменный стиль

Hofinger solutions

конференция по современному профессиональному обслуживанию спортивных газонов


логотип

фирменный стиль

Зарождение

детский медицинский центр


логотип

фирменный стиль

оформление центра

В качестве примера, несколько работ из портфолио агентства Брендмашина®:

klevoe-mesto

Перейти в портфолио


schmesser

Посмотреть кейс


severnoe-selo

Узнать больше


Хотите сформировать «лицо» компании, вызывающее доверие потребителей?

Сделайте заказ сейчас или предварительно ознакомьтесь с пакетами услуг.

Заказать логотип