Концепция бренда

Невозможно создать сильный бренд без ключевой идеи. Именно она становится основой позиционирования и продвижения бренда, привлекает клиентов и делает их поклонниками. И поиск такой идеи – это не стихийный процесс, как может показаться, когда вы читаете истории крупных компаний.

Например, бренд Apple сложился не сам по себе, над ним целенаправленно работала целая команда и не один год. 

Для вас готовы выполнить всю серьезную маркетинговую работу, связанную с разработкой концепции бренда вашей компании или продукта. Компания «Брендмашина» обладает всеми компетенциями, позволяющими разработать концепцию бренда, одну из составляющих платформы бренда, на высоком уровне.

Что входит в работу

Концепция бренда – это основа его дальнейшего развития. С ее проработки можно начинать работу над формированием образа бренда, чтобы далее транслировать одну идею на все каналы коммуникации с потребителем. Для формирования концепции бренда необходимо:

Провести анализ рынка, конкурентного окружения
Изучить целевую аудиторию с помощью кабинетных или аппаратных исследований.  Глубинных интервью и опросов.
Сформировать или уточнить позиционирование, определить ключевую идею бренда (BIG Idea), рациональные и эмоциональные выгоды
Прописать обещание бренда для целевой аудитории

«А нам точно нужна концепция бренда?»

Как видите, концепция бренда опирается на все важные параметры существования компании, поэтому мы обязательно анализируем их и учитываем во время процессов:

Разработки стратегии развития бренда
выстраивания вербальной идентификации – нейминг, слоганы, копирайтинг
Формирования визуальной идентификации – логотип, фирменный стиль, дизайн помещений и всех рекламных материалов
Проработки знаковой системы – восприятие бренда целевой аудиторией на уровне ассоциаций и сигналов

Так происходит движение от смыслов, образов и гипотез к конкретике и реализации. Концепция собирает все составляющие брендинга в единое целое, обоснованное и понятное для целевой аудитории. Поэтому после проработки концепции бренд легче выводить на рынок. Он проще воспринимается целевой аудиторией, а смыслы и посылы бренда одинаково понимаются.

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости концепции бренда применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Можно ли обойтись без концепции бренда?

О - Нет жестких предписаний или требований, по которым развитие компании невозможно без разработанной концепции бренда. Но выполнение этого действия сокращает риски и снижает затраты, связанные с продвижением и укреплением позиций бренда. Особая ситуация - рынки с высокой конкуренцией. В этом случае разработка является "гигиеническим фактором".

В - У всех ли брендов есть концепция?

О - Безусловно, у любого бренда концепция есть. Вопрос в том, существует ли она в виде документа.  Если это подробный и понятный документ,  его можно дать для ознакомления сотрудникам, подрядчикам. С ним можно работать.  В противном случае, бренд похож на облако, которое постоянно меняет форму.

В - Можете привести пример удачной концепции?

О - Пример - бренд ТЕЛЕ2 периода 2014 - 2017 года с концепцией «честность». "За низкими ценами ничего не прячем". Бренд атаковал конкурентов позиционированием по низкой цене. С 2017 года стартовала концепция «другие правила». Изменился фирменный стиль, слоган, появились новые продукты.

В - Как я узнаю, что концепция хорошая?

О - Слово «хорошая» предлагаем расшифровать. Например, «хорошая», когда концепция отличается от конкурентов, служит привлечению внимания нужной целевой аудитории и т.п. Концепция должна решать конкретные задачи, которые ставит заказчик.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Почему вам стоит доверить разработку концепции «Брендмашине»?

Детальное описание разработанного решения. Вы получаете отчет о выбранных исследованиях в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендации эксперта. 

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Только современные технологии разработки бренда.

При создании бренда и его элементов предпочитаем использовать нейромаркетинг, глубинные интервью, аппаратные исследования. Это становится базой, на которую мы накладываем классические и собственные маркетинговые техники. Чтобы сделать бренд конкурентным на рынке, учитываем тренды и потребительский спрос, разрабатываем технологии отстройки от федеральных игроков.

Технология разработки стратегии бренда. Над разработкой стратегии развития бренда работает команда с четким распределением ролей. Для формирования гипотезы будущего используем методы концептуального анализа. Все гипотезы проверяем при помощи количественных исследований, используя для обработки данных проекта облачную среду «Брендпроцессор».

Сторонние эксперты стратегического маркетинга – больше возможностей для развития. Для поддержания профессионализма эксперт-стратег должен постоянно практиковать, но в рамках одной компании каждый день корректировать стратегию не нужно. Поэтому специалиста по стратегическому маркетингу и бренд-менеджменту невыгодно держать в штате. Еще одно "ЗА" привлечения стороннего эксперта – «свежий взгляд» и невовлеченность в процессы компании.

Хотите вложить ключевую идею вашего бизнеса в концепцию бренда? 

Разработать позиционирование и обещание бренда целевой аудитории.

Да, мне нужна концепция