Позиционирование бренда

Поможем найти свою нишу на рынке

Как вывести новый бренд на рынок и сделать его заметным для потребителей? Как провести запуск продукта так, чтобы он сразу нашел свою нишу? Какое преимущество сделать ключевым для увеличения продаж?

Чтобы были продажи, нужны потребители, которые ищут именно ваш товар или бренд, потому что понимают его основную выгоду. Сформировать свой сегмент целевой аудитории – задача позиционирования. Прежде чем рассказать, как мы создаем позиционирование для клиентов, несколько слов об этом базовом понятии маркетинга.

Что такое позиционирование бренда

В 1969 году в журнале «Industrial Marketing» Джеком Траутом впервые сформулирован термин «Позиционирование». С тех пор, во всем мире он рассматривается, как:

Работает ли американский подход на российском рынке? Еще как работает! А уж если вы ставите цель – выход на федеральный уровень – без грамотного позиционирования бренда вам не обойтись.

Зачем вашему бренду позиционирование

Даже если вы никогда не задумывались над этим – у вас есть позиционирование. Просто оно сформировалось в сознании потребителя стихийно, без вашего участия. Главная опасность – отсутствие контроля над коммуникациями с целевой аудиторией и возможности влиять на восприятие бренда.

Целенаправленное формирование позиции в сознании потребителя позволяет вам самостоятельно выбирать выгодную нишу, платежеспособный сегмент целевой аудитории, способы коммуникации и, в результате, контролировать уровень продаж. Другими словами, вы сами знаете, куда двигается ваш продукт или бренд. Не вы зависите от внешних факторов рынка, а они служат вам.

Когда без проработанного позиционирования не обойтись

  1. Вы запускаете новый бизнес или продукт. На начальной стадии сформировать правильное восприятие бренда намного легче и эффективнее, чем потом исправлять стихийное.
  2. Вы выпускаете продукт на высококонкурентном рынке. В такой ситуации выгодно занять узкую нишу, не занятую конкурентами, и придерживаться ее.
  3. Рынок, на котором находятся ваши продукты, стагнирует: снижаются спрос, платежеспособность целевой аудитории, маржинальность. Люди покупают меньше, значит, продвигаться нужно по-другому – эффективно доносить выгоды продуктов, наращивать коммуникацию и увеличивать долю рынка.

Даже если вы сейчас «номер 1» в своем сегменте, без усиления и проработки позиционирования вам не обойтись. В бизнесе масса примеров, когда даже гиганты рынка, не уделившие внимания этому вопросу, теряли значительную часть покупателей и терпели убытки.

Как создается позиционирование бренда маркетологами «Брендмашина»

Разработка стратегии ведется последовательно и технологично. Основной этап в формировании концепции превосходства бренда или товара – анализ существующей ситуации.

Ключ к выживанию бренда: начинать составление любого плана маркетинга необходимо с мыслей о потребителях и конкурентах. Вопрос не в том, что вы хотите делать, а в том, что позволят вам сделать конкуренты. Поэтому разработка решения всегда начинается с мониторинга конкурентов и рынка.

На разных этапах проработки стратегии мы используем:

Одна из ключевых особенностей нашей работы – это активное вовлечение заказчиков в мозговые штурмы при разработке решения. У вас уже есть необходимая информацию о своем продукте, бизнесе, рынке. Мы выступаем как модераторы: достаем эти знания и раскладываем их по полочкам с помощью выверенных маркетинговых техник.

Еще один плюс нашего подхода – глубокое погружение в бизнес клиента. Мы оперируем большим объемом вводных данных для генерации решения и при этом остаемся в жестких рамках, исключающих пустой креатив.

После сбора данных происходит формирование гипотезы позиционирования компании, которая может быть проверена количественными маркетинговыми исследованиями. Или же проект запускается в реализацию (меняется PR и маркетинговая коммуникация компании), и решение шлифуется в ходе получения живой статистики.

В результате разработки концепции позиционирования вы получаете:

Отчет, в который входит описание всех этапов работы; данные, собранные на всех этапах; разработанное решение – позиционирование компании или продукта.

Экспертный подход к маркетингу агентства «Брендмашина» подтвержден такими активами:

При создании стратегии позиционирования вашей компании мы используем мировой маркетинговый опыт, техники управления знаниями и инструменты, эффективность которых подтверждена маркетологами всей России.

Позиционирование – фундамент продвижения вашего бренда.

Хотите, чтобы он был надежным? Обращайтесь!