Позиционирование бренда

Поможем найти свою нишу на рынке

Как вывести новый бренд на рынок и сделать его заметным для потребителей? Как провести запуск продукта так, чтобы он сразу нашел свою нишу? Какое преимущество сделать ключевым для увеличения продаж?

Чтобы были продажи, нужны потребители, которые ищут именно ваш товар или бренд, потому что понимают его основную выгоду. Сформировать свой сегмент целевой аудитории – задача позиционирования. Прежде чем рассказать, как мы разрабатываем позиционирование для клиентов, несколько слов об этом базовом понятии маркетинга.

Что такое позиционирование бренда

В июне 1969 года в журнале «Industrial Marketing» Джеком Траутом впервые сформулирована концепция «Позиционирования». С тех пор, во всем мире позиционирование рассматривается, как:

  • Ясное – понятно и ребенку, и бабушке,
  • Простое – простая фраза или словосочетание,
  • Однозначное – один смысл для всех,
  • Выгодное – имеет рациональную очевидную выгоду,
  • Отличие – отличает от конкурентов,
  • Сформировавшееся в голове потребителей – мнение,
  • Искренне рекомендуемое – то, что говорят не за деньги.

Работает ли зарубежный подход на российском рынке? Еще как работает! А уж если вы ставите цель – выход на федеральный уровень – без грамотного позиционирования бренда вам не обойтись.

Зачем вашему бренду позиционирование

Даже если вы никогда не задумывались над этим – у вас есть позиционирование. Просто оно сформировалось в сознании потребителя стихийно, без вашего участия. Главная опасность – отсутствие контроля над коммуникациями с целевой аудиторией и отсутствие возможности влиять на восприятие бренда.

Целенаправленное формирование позиции в сознании потребителя позволяет вам самостоятельно выбирать выгодную нишу, платежеспособный сегмент целевой аудитории, способы коммуникации и, в результате, контролировать уровень продаж. Другими словами, вы сами знаете, куда двигается ваш продукт или бренд. Не вы зависите от внешних факторов рынка, а они служат вам.

Когда без проработанного позиционирования не обойтись

Вы запускаете новый бизнес или продукт. На начальной стадии сформировать правильное восприятие бренда намного легче и эффективнее, чем потом исправлять стихийное.
Вы выпускаете продукт на высококонкурентном рынке. В такой ситуации выгодно занять узкую нишу, не занятую конкурентами, и придерживаться ее.
Рынок, на котором находятся ваши продукты, стагнирует: снижаются спрос, платежеспособность целевой аудитории, маржинальность. Люди покупают меньше, значит, продвигаться нужно по-другому – эффективно доносить выгоды продуктов, наращивать коммуникацию и увеличивать долю рынка.

Даже если вы сейчас «номер 1» в своем сегменте, без усиления и проработки позиционирования вам не обойтись. В бизнесе масса примеров, когда даже гиганты рынка, не уделившие внимания этому вопросу, теряли значительную часть покупателей и терпели убытки.

Как создается позиционирование бренда маркетологами «Брендмашина»

Разработка стратегии ведется последовательно и технологично. Основной этап в формировании концепции превосходства бренда или товара – анализ существующей ситуации.

Ключ к выживанию бренда: начинать составление любого плана маркетинга необходимо с мыслей о потребителях и конкурентах. Маркетинг - это война. Война за сознание потребителя. И вопрос не в том, что вы хотите делать, а в том, что позволят вам сделать конкуренты. Поэтому разработка решения всегда начинается с мониторинга конкурентов и рынка.

На разных этапах проработки стратегии мы используем:

Современные маркетинговые техники для анализа рынка, конкурентной среды, целевой аудитории и самого бренда
Проводим анализ ресурсов и поиск конкурентных преимуществ и выгодных отличий бренда
Выбираем правильные эмоции коммуникации с потребителями и средства для их создания
Выбираем стратегию дифференциации

Одна из ключевых особенностей нашей работы – это активное вовлечение заказчиков в мозговые штурмы при разработке решения. У вас уже есть необходимая информацию о своем продукте, бизнесе, рынке. Мы выступаем как модераторы: достаем эти знания и раскладываем их по полочкам с помощью выверенных маркетинговых техник.

Еще один плюс нашего подхода – глубокое погружение в бизнес клиента. Мы оперируем большим объемом вводных данных для генерации решения и при этом остаемся в жестких рамках, исключающих пустой креатив.

После сбора данных происходит формирование гипотезы позиционирования компании, которая может быть проверена количественными маркетинговыми исследованиями. Или же проект запускается в реализацию (меняется PR и маркетинговая коммуникация компании), и решение шлифуется в ходе получения живой статистики.

В результате разработки концепции позиционирования вы получаете:

Отчет, в который входит описание всех этапов работы; данные, собранные на всех этапах; разработанное решение – позиционирование компании или продукта.

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости разработки позиционирования применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Можете привести примеры удачного и неудачного позиционирования?

О - Удачное: МТС - лидер на рынке сотовой связи. Неудачное - это громкие проекты, которые с треском провалились. Например: зеленая и прозрачная Cola, прозрачное пиво, парфюм от Harley Davidson.

В - Как позиционирование влияет на деятельность компании?

О - Если вы заявляете, что у вас самый качественный товар на рынке или самый широкий ассортимент - вы должны доказать не только словами, но и работающими, как часы, бизнес-процессами.

В - Есть ли у моих конкурентов позиционирование?

О - Да, обязательно есть. Вопрос в другом - управляют ли конкуренты своим позиционированием осознанно.

В - Как узнать, какое позиционирование у моей компании?

О - Задайте вопрос своим покупателям «почему вы покупаете именно у меня?». В ответах будет содержаться ваше позиционирование.  Другой вопрос, понравятся ли ответы.  Будут ли они соответствовать вашим бизнес-амбициям.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Как Брендмашина помогает найти свою нишу на рынке?

В основе каждого решения практический опыт. Предлагаем технический подход к маркетингу: результат получаем за счет выполнения проверенных техник, а не «пустого» креатива. Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты и обучающие курсы.

Обучение клиентов в процессе работы. В работе над проектом опираемся на методику «Управления знаниями», которая помогает использовать мыслительные мощности на максимум. В ход идут такие инструменты: командная работа, последовательное выполнение маркетинговых техник, ведение протоколов в ментальных картах, флип-чарты, проектор и другие технические средства. Вы получаете доступ к оцифрованным результатам сессии, которые сохраняются в облачном сервисе.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Только современные технологии разработки бренда. Чтобы сделать бренд конкурентным на рынке, учитываем тренды и потребительский спрос, разрабатываем технологии отстройки от федеральных игроков. Маркетинговые техники выполнены в виде отдельных модулей облачного сервиса (ядра «Брендпроцессора»). Чем сложнее кейс, тем больше ядер подключаем для поиска оптимального решения. Полученная многомерная модель бренда хранится в виде базы данных, что позволяет избежать противоречий в описании характеристик бренда.

Технология разработки стратегии бренда. Над разработкой стратегии развития бренда работает команда с четким распределением ролей. Применяем проверенные технологии сбора данных: глубинные интервью и аппаратные исследования. Для формирования гипотезы будущего используем методы концептуального анализа. Все гипотезы проверяем при помощи количественных исследований, используя для обработки данных проекта облачную среду «Брендпроцессор».

Сторонние эксперты стратегического маркетинга – больше возможностей для развития. Маркетолог в штате не решает всех проблем. Для поддержания профессионализма эксперт-стратег должен постоянно практиковать, но в рамках одной компании каждый день корректировать стратегию не нужно. Поэтому специалиста по стратегическому маркетингу и бренд-менеджменту невыгодно держать в штате. Еще одно "ЗА" привлечения стороннего эксперта – «свежий взгляд» и невовлеченность в процессы компании.

Позиционирование должно быть выгодно вам и не выгодно или недостижимо конкурентам.

Хотите разработать выгодное для вас позиционирование?

Обращайтесь