Разработка брендбука

Как избежать ошибок и построить бренд эффективно? 

Использовать руководство, в котором будут расписаны все детали. 

Таким подробным документом для вас станет брендбук, разработанный специалистами агентства «Брендмашина».

Брендбук – обязательный документ

В отличие от гайдлайна, содержащего в основном техническую информацию по правильному использованию визуальной айдентики(ссылка), брендбук(ссылка) содержит не только описание визуальных элементов, но и материалы, связанные с позиционированием и конкурентными преимуществами бренда. 

Поэтому брендбук создается, в первую очередь, для ТОП-менеджмента компании, показывает направление развития бренда и становится внутрикорпоративной «библией».

Брендбук - инструмент сохранения индивидуальности компании, который помогает снизить риски и уменьшить влияние на бренд человеческого фактора.

Какие материалы входят в брендбук:

Оформление и содержание брендбука может быть разным. Он включает обязательные и дополнительные элементы, которые разрабатываются в зависимости от особенностей вашего бизнеса.

Брендбук фиксирует в одном документе важные стороны развития бренда и корпоративной айдентики (ссылка):

Вербальная и визуальная идентификация
Семиотика, требования к фотосюжетам, инфографике
Описание целевой аудитории
Позиционирование, стратегия и миссия
Корпоративные стандарты и этика
Дизайн рекламных материалов, точек продаж, офисов

Зачем вашему бренду нужен брендбук

Брендбук – мощный инструмент контроля качества бренда. Он гарантирует целостность, узнаваемость и конкурентоспособность. Документ становится основой для принятия маркетинговых решений на всех этапах становления бренда, помогает:

Планомерно проводить развитие корпоративного стиля и культуры
Сохранять единую идеологическую и дизайнерскую концепцию
Эффективно работать над продвижением торговой марки

Как разрабатывает брендбук агентство «Брендмашина»

Разработка брендбука — один из финальных этапов создания бренда и стратегии его развития. Важно понимать, что брендбук объединяет правила, описывающие использование разработанных атрибутов бренда, его идеологию и корпоративную культуру. Это не разработка каждого из них, поэтому мы создаем его, после того как все эти этапы уже пройдены.

Три причины доверить разработку брендбука нашему агентству:

В штате агентства «Брендмашина» работают признанные эксперты (ссылка на команду БМ) в стратегическом маркетинге. Ваш брендбук не просто «красивая книжка», а рабочий документ.
С 2001 года разрабатываем логотипы, фирменный стиль, рекламные материалы. Мы знаем все тонкости использования айдентики.
Над вашим брендбуком работает команда специалистов. Мы детально проработаем все материалы, объединим их в понятную структуру и опишем настолько подробно, насколько это будет нужно для дальнейшего использования.

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости разработки брендбука применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Чем отличается брендбук от фирменного стиля?

О - Стиль, когда красиво. Бренд, призван приносить прибыль. Например: сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор». Некрасиво, но бренд приносит прибыль.

В - Какие разделы должны быть в брендбуке?

О - Перед разделом с графическим/визуальным решением, текстовая часть с описанием маркетингового решения. Концепция бренда, его характеристики, позиционирование, миссия.

В - Для чего применяется этот документ?

О - Для исключения разночтений в понимании бренда сотрудниками организации. Начиная с первого лица и заканчивая специалистами отдела маркетинга. Линейному персоналу информация доносится проще - через должностные инструкции и регламенты.

В - Что делать если есть существующий бизнес с разработанным логотипом и фирменным стилем, а брендбука нет?

О - Осмотреться по сторонам. Провести анализ конкурентов. Сравнить бренды. Нет времени или затрудняетесь - купите услугу. Если все в порядке - напишите маркетинговый раздел, вложите его в документ по фирменному стилю. Если рынок кардинально изменился - решение за вами. Вчера "большие" ели "маленьких". Сегодня "быстрые" едят "медленных".

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Как «Брендмашина» помогает избежать ошибок при формировании бренда:

В основе каждого решения практический опыт. Предлагаем технический подход к маркетингу: результат получаем за счет выполнения проверенных техник, а не «пустого» креатива. Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты – обучающие курсы.

Обучение клиентов в процессе работы. В большинстве случаев вы знаете о своем продукте и бизнесе все, что нужно для успеха. Но эти знания находятся в неосознанном виде. Поэтому мы предлагаем методику работы, подразумевающую ваше вовлечение в решении кейса. В процессе общения с экспертами «Брендмашины» знания переходят в осознанный вид, поиск решения совмещен с обучением. 

Детальное описание разработанного решения.
Вы получаете отчет о выбранных исследованиях в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов. 

Только современные технологии разработки бренда. При создании бренда и его элементов предпочитаем использовать нейромаркетинг, глубинные интервью, аппаратные исследования. Это становится базой, на которую мы накладываем классические и собственные маркетинговые техники. Всегда работаем на перспективу – формируем образ будущего для заказчиков, разрабатываем стратегии.

Хотите, наконец-то, поставить точку в хаотичном подходе к развитию бренда? 

Обращайтесь – мы создадим для вас брендбук, который станет надежным компасом для вашей компании.

Заказать брендбук