Ребрендинг компании

Как сделать обновление бренда эффективным маркетинговым инструментом?

Вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? 

Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?

5 признаков того, что вам нужен ребрендинг

Что заказать ребрендинг или рестайлинг?

Рестайлинг – это незначительное обновление любых визуальных характеристик бренда: корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются.

Ингода компаниям нужно только обновить визуальную часть бренда – сделать ее более яркой и привлекательной или более современной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда целевой аудиторией, дать сигнал развития – достаточно рестайлинга.

Классические примеры – всемирно известные логотипы Apple и Skoda, которые постепенно менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:

1976
2017
1930
2011

В случае, когда компания меняет структуру или позиционирование, уходит на другой рынок или разделяется на портфель брендов, можно провести ребрендинг.

Один из ярких примеров успешного ребрендинга – смена логотипа МТС, которая принесла компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%).

А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в компанию Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.

2002
2006
2002
2004

Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупных компаний масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет маркетологов может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.

Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку новых элементов при помощи маркетинговых исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.

Как агентство «Брендмашина» проводит ребрендинг и рестайлинг

При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля. 

Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.

В результате ребрендинга происходит обновление:

Названия бренда, слогана и философии
Фирменного стиля (логотип, цветовое решение, торговая марка)
Способов подачи бренда
Оформления мест продаж
Original Image До
Modified Image После

Что дает профессиональный ребрендинг

После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства «Брендмашина» ваш бренд:

Сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым
Выделяется на фоне конкурентов
Повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции
Привлекает новых клиентов

Примеры работ агентства по ребрендингу

Head-dress

дизайн и производство головных уборов


ребрендинг

логотип

фирменный стиль

Техпром

цифровой супермаркет


ребрендинг

логотип

фирменный стиль

Все для кровли и фасада

магазин стройматериалов


ребрендинг

фирменный стиль

оформление магазина

Стоимость и время выполнения работ

Расчет стоимости услуги Ребрендинг компании выполняется после получения от вас предварительных данных.
Подготовим и предоставим индивидуальное коммерческое предложение c перечислением основных работ.

Часто задаваемые вопросы

В - В какой ситуации необходим ребрендинг компании?

О - Такие ситуации можно свести к двум поведенческим реакциям - стремление и избегание. Под "стремлением" можно понимать резкое изменение стратегии компании, слияние или переход на новый рынок. Т.е. факторы связанные с ростом и развитием организации. Ситуации "избегания" - ухудшение репутации, снижение качества продукции, потеря доли рынка и т.д.

В - Как часто нужно проводить ребрендинг?

О - Рестайлинг фирменного стиля компании лучше производить минимум раз в 5 лет. Ребрендинг же необходимо применять осторожно - при возникновении ситуаций, указанных выше, нужно провести исследование рынка и целевой аудитории, проанализировать позиционирование бренда и отношение к нему потребителей. И только после всестороннего анализа - принимать решение.

В - Какие элементы бренда нужно менять?

О - По своей сути, работа схожа с запуском нового бренда. Изменения затрагивают все измерения идентификации - вербальная, визуальная и семиотика.

В - После ребрендинга, это будет новый бренд или старый?

О - Если рестайлинг - процесс обновления, то ребрендинг - создание нового бренда с поддержкой истории существующего или без опоры на него.

С чего начать?

Варианты взаимодействия: записаться на бесплатную онлайн консультацию (скайп); скачать и прислать заполненный бриф; заполнить его онлайн. Для знакомства с экспертами агентства, можете принять участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы.

Как «Брендмашина» снижает ваши риски при обновлении бренда?

Результативность маркетинговых решений. Последовательный рациональный подход, когда «креатив» реализуется согласно техническому заданию. Решения брендмашины - маркетинговые гипотезы, до реализации они проверяются исследованиями - качественными и количественными (глубинные интервью, аппаратные исследования, опросы).

Опыт в основе каждого решения. Ключевые инструменты в работе: опыт экспертов; управление знаниями (knowledge management); использование программного обеспечения собственной разработки для решения маркетинговых задач. Наши методики – знания экспертов, проверенные практикой.

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты Брендмашины регулярно обмениваются опытом в профессиональных сообществах (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, публикуются, входят в жюри конкурсов, ведут мастер-классы с разбором примеров из собственного опыта. Мы открыты и готовы консультировать в маркетинге.

Наглядное портфолио. Работы Брендмашины - различные отрасли и регионы, малый и крупный бизнес, от рекламных материалов до подробного бренд-бука, стартапы и известные бренды. Регулярно выкладываем новые разработки, показываем внедрения. В описаниях примеров - ссылки на статьи, анализ трендов и исследования, описание процесса работы.

Сторонние эксперты стратегического маркетинга – больше возможностей для развития: Маркетолог в штате решает лишь часть проблем. Чтобы посмотреть на бренд со стороны и заглянуть в будущее, стоит обратиться к сторонним экспертам. Для поддержания профессионализма эксперт-стратег должен постоянно практиковать, но есть противоречие - в рамках одной компании каждый день корректировать стратегию не нужно.

Инструкция по внедрению решения: Медиаплан доступен 24/7 в виде диаграммы ганта в облачном сервисе с указанием сроков, каналов продвижения, ответственных и другой информации. Контроль исполнения задач по реализации медиаплана упрощается благодаря Брендвизору, в который исполнитель передает отчеты по изготовлению рекламоносителей с фотофиксацией работ. Отчеты по проекту с описание этапов формируются в личном кабинете по запросу. Подробность отчета и простота подачи позволяют легко презентовать решение сотрудникам или руководству.

В качестве примера, актуальные работы из портфолио брендингового агентства Брендмашина®:

bogatyy-papa

Перейти в портфолио


doktor-bormental

Посмотреть кейс


krepezh

Узнать больше


Задумались над обновлением бренда?

Поможем оценить перспективы и принять взвешенное решение. Начните прямо сейчас или предварительно ознакомьтесь с нашими тарифами

Я точно хочу изменений и развития