Ребрендинг компании

Как сделать обновление бренда эффективным маркетинговым инструментом?

А вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? 

Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?

5 признаков того, что вам нужен ребрендинг

Что заказать ребрендинг или рестайлинг?

Рестайлинг – это незначительное обновление любых визуальных характеристик бренда: корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются.

Ингода компаниям нужно только обновить визуальную часть бренда – сделать ее более яркой и привлекательной или более современной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда целевой аудиторией, дать сигнал развития – достаточно рестайлинга.

Классические примеры – всемирно известные логотипы Apple и Skoda, которые постепенно менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:

1976
2017
1930
2011

В случае, когда компания меняет структуру или позиционирование, уходит на другой рынок или разделяется на портфель брендов, можно провести ребрендинг.

Один из ярких примеров успешного ребрендинга – смена логотипа МТС, которая принесла компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%).

А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в компанию Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.

2002
2006
2002
2004

Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупных компаний масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет маркетологов может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.

Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку новых элементов при помощи маркетинговых исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.

Как агентство «Брендмашина» проводит ребрендинг и рестайлинг

При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля. 

Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.

В результате ребрендинга происходит обновление:

Названия бренда, слогана и философии
Фирменного стиля (логотип, цветовое решение, торговая марка)
Способов подачи бренда
Оформления мест продаж

Что дает профессиональный ребрендинг

После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства «Брендмашина» ваш бренд:

Сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым
Выделяется на фоне конкурентов
Повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции
Привлекает новых клиентов

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости ребрендинга применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - В какой ситуации необходим ребрендинг компании?

О - Такие ситуации можно свести к двум поведенческим реакциям - стремление и избегание. Под "стремлением" можно понимать резкое изменение стратегии компании, слияние или переход на новый рынок. Т.е. факторы связанные с ростом и развитием организации. Ситуации "избегания" - ухудшение репутации, снижение качества продукции, потеря доли рынка и т.д.

В - Как часто нужно проводить ребрендинг?

О - Рестайлинг фирменного стиля компании лучше производить минимум раз в 5 лет. Ребрендинг же необходимо применять осторожно - при возникновении ситуаций, указанных выше, нужно провести исследование рынка и целевой аудитории, проанализировать позиционирование бренда и отношение к нему потребителей. И только после всестороннего анализа - принимать решение.

В - Какие элементы бренда нужно менять?

О - По своей сути, работа схожа с запуском нового бренда. Изменения затрагивают все измерения идентификации - вербальная, визуальная и семиотика.

В - После ребрендинга, это будет новый бренд или старый?

О - Если рестайлинг - процесс обновления, то ребрендинг - создание нового бренда с поддержкой истории существующего или без опоры на него.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Как «Брендмашина» снижает ваши риски при обновлении бренда?

Эффективность маркетинговых решений. В работе используем последовательный технический подход, при котором любой «креатив» опирается на продуманное и согласованное техническое задание (ТЗ). Выдвигаем маркетинговые гипотезы и проверяем решения при помощи глубинных интервью вашей целевой аудитории и аппаратных исследований. Всю работу проводим в интересах конечного потребителя.

В основе каждого решения практический опыт. Занимаемся разработкой решений на рынке рекламы и дизайна с 2001 года, с 2016 – на рынке маркетинговых услуг. Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты и обучающие курсы.

Детальное описание разработанного решения. Вы получаете отчет по проекту в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями эксперта.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Разноплановое портфолио «Брендмашины». В нашем портфолио на сайте собрана небольшая часть работ, выполненных в разных отраслях и регионах, для малого и крупного бизнеса, стартапов и известных брендов, для некоммерческих проектов и конкурсов. Наши работы включают проекты от рекламных материалов до подробного бренд-бука.

Сторонние эксперты стратегического маркетинга – больше возможностей для развития. Маркетолог в штате не решает всех проблем. Рекомендуем не реже чем два раза в год проводить мониторинг рынка и анализ трендов и, при необходимости, корректировать стратегию бренда.  Для поддержания профессионализма эксперт-стратег должен постоянно практиковать, но в рамках одной компании каждый день корректировать стратегию не нужно. Поэтому специалиста по стратегическому маркетингу и бренд-менеджменту невыгодно держать в штате. 

Понятная инструкция по внедрению решения. Отчеты по проекту включают подробную информацию и просты в подаче, чтобы вы могли легко презентовать решение сотрудникам или руководству.

Задумались над обновлением бренда?

Поможем оценить перспективы и принять взвешенное решение.

Обращайтесь