Ребрендинг компании

Как сделать обновление бренда эффективным маркетинговым инструментом?

А вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? 

Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?

5 признаков того, что вам нужен ребрендинг

Что заказать ребрендинг или рестайлинг?

Рестайлинг – это незначительное обновление любых визуальных характеристик бренда: корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются.

Ингода компаниям нужно только обновить визуальную часть бренда – сделать ее более яркой и привлекательной или более современной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда целевой аудиторией, дать сигнал развития – достаточно рестайлинга.

Классические примеры – всемирно известные логотипы Apple и Skoda, которые постепенно менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:

1976
2017
1930
2011

В случае, когда компания меняет структуру или позиционирование, уходит на другой рынок или разделяется на портфель брендов, можно провести ребрендинг.

Один из ярких примеров успешного ребрендинга – смена логотипа МТС, которая принесла компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%).

А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в компанию Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.

2002
2006
2002
2004

Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупных компаний масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет маркетологов может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.

Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку новых элементов при помощи маркетинговых исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.

Как агентство «Брендмашина» проводит ребрендинг и рестайлинг

При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля. 

Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.

В результате ребрендинга происходит обновление:

Названия бренда, слогана и философии
Фирменного стиля (логотип, цветовое решение, торговая марка)
Способов подачи бренда
Оформления мест продаж

Что дает профессиональный ребрендинг

После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства «Брендмашина» ваш бренд:

Сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым
Выделяется на фоне конкурентов
Повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции
Привлекает новых клиентов

Задумались над обновлением бренда?

 Обращайтесь к нам – поможем оценить перспективы, принять взвешенное решение и отработать все детали.

Заказать