Ребрендинг компании

Ребрендинг компании

Как сделать обновление бренда эффективным маркетинговым инструментом?

А вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?

5 признаков того, что вам нужен ребрендинг

  1. Бренд нужно направить на другую целевую аудиторию, на новые задачи по охвату и продажам,
  2. Бренд потерял популярность, на рынке появился сильный конкурент или был негативный опыт общения клиентов с брендом,
  3. В процессе развития компания поменяла вид деятельности, ключевой продукт или услугу,
  4. В ходе исследований выявлены низкая функциональность названия, слогана, слабое воздействие визуальных элементов бренда,
  5. Произошли структурные изменения в компании – слияние или поглощение.

Что заказать ребрендинг или рестайлинг?

Рестайлинг – это незначительное обновление любых визуальных характеристик бренда: корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются.

Ингода компаниям нужно только обновить визуальную часть бренда – сделать ее более яркой и привлекательной или более современной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда целевой аудиторией, дать сигнал развития – достаточно рестайлинга.

Классические примеры – всемирно известные логотипы Apple и Skoda, которые постепенно менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:

В случае, когда компания меняет структуру или позиционирование, уходит на другой рынок или разделяется на портфель брендов, можно провести ребрендинг.

Один из ярких примеров успешного ребрендинга – смена логотипа МТС, которая принесла компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%).

А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в компанию Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.

Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупных компаний масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет маркетологов может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.

Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку новых элементов при помощи маркетинговых исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.

Как агентство «Брендмашина» проводит ребрендинг и рестайлинг

При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля.

Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.

В результате ребрендинга происходит обновление:

Что дает профессиональный ребрендинг

После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства «Брендмашина» ваш бренд:

  1. сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым,
  2. выделяется на фоне конкурентов,
  3. повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции,
  4. привлекает новых клиентов.

Задумались над обновлением бренда? Обращайтесь к нам – поможем оценить перспективы, принять взвешенное решение и отработать все детали. Наши контакты: +7 (8332) 66-11-24, mail@brand-machine.ru.