Разработка нейминга

Как яхту назовете, так она и поплывет

Психологи утверждают, собственное имя является для любого человека наиболее приятным сочетанием звуков. Имя – важнейшая составляющая индивидуальности и базовый компонент в самосознании, определяющий собственную сущность в этом мире. Нейминг бренда выполняет идентичные функции + участвует в позиционировании бренда.

Нейминг - один из компонентов позиционирования

Нейминг бренда помогает позиционировать продукт на рынке товаров и услуг. Более того, удачность подобранного имени оказывает прямое влияние на создание положительного образа в сознании покупателей и создает условия для дальнейшего успеха на рынке.

Любое слово и сочетание звуков вызывает в мозге определенные ассоциации и ожидания. Эти ожидания потребители переносят на бренд.

«Высший пилотаж» нейминга – переход имени в статус нарицательного. Например, иммигрировавшие из Италии в США в начале XX века братья Якуцци (Jacuzzi) придумали известную во всем мире гидромассажную ванну. Неправильное «американское» произношение фамилии дало начало бренду «джакузи», стало нарицательным во многих языках. Аналогичного результата удалось добиться брендам Jeep, Xerox, Pampers, Thermos и другим.

Думаете дать запоминающееся название своему детищу, независимо от того, что это будет - имя нового мороженого, создаваемой торговой сети, жилого комплекса или компании? Бренд-нейминг даст продукту верное направление и будет одним из ключевых звеньев единой, гармоничной системы продвижения.

Примеры работ «Брендмашины» по неймингу

Menzer

сеть магазинов мужской одежды в стиле casual


нейминг

позиционирование

фирменный стиль

Молокоми

производитель молочной продукции


аудит

нейминг

фирменный стиль

Северное Село

линейка молочной продукции


нейминг

логотип

упаковка

Технология разработки нейминга

Разработка нейминга бренда или отдельного продукта – процесс мудреный, но интересный, предполагает активное вовлечение в него заказчика. Только вы досконально знаете свой продукт и ясно осознаете поставленные цели нейминга. Поэтому близкое сотрудничество с вами – это естественный рабочий процесс, который дает новые знания и благотворный опыт обеим сторонам.

Этапы создания нейминга:

  1. Эксперты погружаются в ваш бизнес, проводят аудит-маркетинга. На этом этапе изучаем конкурентную среду, определяем ключевые отличия бренда и продукта от конкурентов, находим лазейки для занятия/отвоевания брендом рыночной ниши. Чем более ответственно вы готовитесь к аудиту, тем продуктивней пройдет сессия. Поэтому всегда убеждаем внимательно относится к заполнению брифа на аудит маркетинга и быть активными в совместной работе.
  2. Мозговой штурм с участием собственника бизнеса, ключевых сотрудников, лояльных и возможных клиентов. Модераторы – эксперты агентства. Выделенные в мозговом штурме отличия компании или продукта преобразуются в сигналы, образы и ассоциации. Метод группового мозгового штурма повышает эффективность выработанных решений и снижает риск разработки слабого решения.
  3. Далее массив данных ранжируется по привлекательности и степени соответствия продукту компании.
  4. Отсев по фоносемантике и адекватности восприятия.
  5. Проверка визуального восприятия написания названий, в т.ч. в транслитерации.
  6. Проверка на свободность доменного имени и патентную чистоту.
  7. Подведение итогов. Вы делаете выбор из списка возможных вариантов.

Последовательность этапов нейминга обусловлена интенсивной конкуренцией на современных рынках, сопровождаемой активным информационным шумом, когда потребителю затруднительно сделать выбор. На время создания нейминга влияет многообразие восприятия продукта потребителем и состояние конкурентной среды. Минимальный срок – 3 недели.

Что в имени моем?

Главная задача нейминга – создание названия, отражающего уникальные отличия компании и бренда, которые запомнятся в сознании потребителей и создадут ассоциации с продуктом.

Благозвучное и запоминающееся имя – важная составляющая для удачного старта в бизнесе. Удачный нейминг уменьшит затраты на продвижение бренда в будущем, экономит денежные и людские ресурсы.

Идеальный нейминг:

Стоимость и продолжительность выполнения работ

Расчет окончательной стоимости услуг Разработка нейминга выполняется после получения всех исходных данных, которые необходимы для работы экспертов агентства. По запросу, подготовим и предоставим коммерческое предложение cо списком и стоимостью работ.

Часто задаваемые вопросы

В - Это не одно и то же нейминг, бренд, торговая марка, товарный знак?

О - Нейминг - это название, его разрабатывают. Торговая марка и бренд - синонимы. Отличие - торговую марку применяют для вывода на рынок товаров/услуг, но не всегда марка становятся брендом в современном его понимании. Бренд – это когда потребители принимают торговую марку и используют ее для опознавания ваших продуктов. Товарный знак - категория юридическая, свидетельство о регистрации товарного знака (ст. 1477 ГК РФ)

В - Нужен ли компании уникальный нейминг?

О - А как, если не по названию, покупатели будут вас опознавать и рассказывать другим покупателям? Иначе: "магазин на пересечении улиц базовой и лесной "; “молоко в полосатой упаковке”.

В - Как влияет нейминг на результат?

О - Неймингом вы можете показать выгодное отличие вашего бренда. Например, вы какую предпочтете транспортную компанию, «Гепард» или «Улитка»?

В - Почему разработка названия столько стоит?

О - Разработка нейминга - не праздный креатив, а трудоемкая, многочасовая, последовательная работа по поиску и синтезу вариантов, проверка на уникальность и возможность регистрации в качестве товарного знака.

В - Что разрабатывать вперед, логотип или нейминг?

О - Все начинается с анализа рынка. Потом разработка позиционирования, нейминг, далее логотип.

С чего начать?

Хотите получить результат - начните с брифа. Варианты заполнения:

Что помогает Брендмашине создавать «работающие» названия?

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты Брендмашины регулярно обмениваются опытом в профессиональных сообществах (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают, входят в жюри конкурсов, проводят мастер-классы с разбором собственных кейсов.

Результативность маркетинговых решений. Последовательный рациональный подход, когда «креатив» опирается на согласованное техническое задание. Решения брендмашины - маркетинговые гипотезы, до реализации они проверяются исследованиями - качественными и количественными (глубинные интервью, аппаратные исследования, опросы).

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Наглядное портфолио. Работы Брендмашины - различные отрасли и регионы, малый и крупный бизнес, от рекламных материалов до подробного бренд-бука, стартапы и известные бренды. Регулярно выкладываем новые разработки, показываем внедрения. В описаниях примеров - ссылки на статьи, анализ трендов и исследования, описание процесса работы.

Конфиденциальность условий договора: По желанию заказчика, перед началом работ подписывается соглашение о конфиденциальности, как отдельное соглашение или приложение к договору. Материалы по проекту (документы, отчеты и разработки) хранятся в течении 5 лет.

В качестве примера, работы из портфолио брендингового агентства Брендмашина®:

boorholder

Перейти в портфолио


garazh43

Посмотреть кейс


place

Узнать больше


Подойдите серьёзно к неймингу

Сначала анализ рынка и позиционирование, далее нейминг и логотип.

Заказать нейминг