Разработка нейминга

Как вы яхту назовете, так она и поплывет

Психологи утверждают, что собственное имя является для любого человека наиболее приятным сочетанием звуков. Имя – важнейшая составляющая его индивидуальной идентификации, первый компонент в структуре самосознания, вокруг которого формируется собственная сущность в окружающем мире. Нейминг бренда выполняет практически идентичные функции и помогает позиционировать продукт на рынке товаров и услуг.

Нейминг - одна из составляющих позиционирования

Нейминг бренда помогает позиционировать продукт на рынке товаров и услуг. Более того, созвучность и степень удачности подобранного имени оказывает прямое влияние на формирование положительного образа в глазах покупателей и создает предпосылки для дальнейших успехов на рынке.

Любое слово как сочетание звуков вызывает в мозгу определенные ассоциации и ожидания. Эти ожидания потребители переносят на новый продукт бренда. «Высший пилотаж» нейминга – переход имени в статус нарицательного. Например, иммигрировавшие из Италии в США в начале XX века братья Якуцци (Jacuzzi) придумали ставшую известной во всем мире гидромассажную ванну. Неправильное «американское» произношение их фамилии, давшее начало бренду – «джакузи» стало нарицательным, прочно укоренившись во многих языках. Аналогичного успеха удалось добиться брендам Jeep, Xerox, Pampers, Thermos и другим.

Хотите дать запоминающееся название своему детищу, независимо от того, что это будет - имя нового сорта мороженого, строящейся торговой сети, жилого комплекса или компании в целом? Закажите услугу нейминга и пройдите весь путь рождения нового имени с нами – брендинговым агентством «Брендмашина». Бренд-нейминг даст вашему продукту верное направление на рынке и станет одним из ключевых звеньев единой, гармоничной системы его продвижения.

Наша технология разработки нейминга

Разработка нейминга компании, бренда или отдельного продукта – процесс сложный, но интересный, предполагающий активное вовлечение в него заказчика. Кто, как не вы, досконально знает свой продукт и ясно осознает поставленные цели нейминга? Поэтому тесное сотрудничество с заказчиком – это естественный рабочий процесс, который принесет новые знания и полезный опыт обеим сторонам.

Процесс создания нейминга проходит несколько важных этапов:

Такая последовательность работы над неймингом обусловлена высокой конкурентностью современных рынков, сопровождающейся активным информационным шумом, из-за которых конечному потребителю тяжело сделать выбор.

Срок разработки нейминга зависит от сложности восприятия продукта потребителем и состояния конкурентной среды. Минимальный срок работы над проектом – 3 недели.

Что в имени тебе моем?

Главная задача нейминга – создание названия, отражающего уникальные отличия компании или бренда, которые запомнятся в сознании потребителей и создадут прочные ассоциации с продуктом.

Благозвучное и запоминающееся имя – важная составляющая для успешного старта в бизнесе. Удачный нейминг поможет сократить затраты на продвижение бренда в будущем, сэкономит для компании финансовые и человеческие ресурсы.

Правильный нейминг:

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости нейминга применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Это не одно и то же нейминг, бренд, торговая марка, товарный знак?

О - Нейминг - это название, его разрабатывают. Торговая марка и бренд - синонимы. Но есть отличие в том, что под торговой маркой на рынок выводят товары/услуги. Но не всегда они становятся брендом в современном его понимании. Бренд - когда покупатели принимают вашу торговую марку и начинает использовать для идентификации ваших продуктов.  Товарный знак - категория юридическая, свидетельство о регистрации товарного знака (ст. 1477 ГК РФ)

В - Нужен ли компании уникальный нейминг?

О - А как, если не по названию, покупатели будут вас идентифицировать и рассказывать другим покупателям? Иначе получится "магазин, который на перекрестке улиц Свободы и Счастья" или молоко, которое в полосатой упаковке.

В - Нужно ли регистрировать вербальный товарный знак?

О - Настоятельно рекомендуем. Все зависит от ваших целей и амбиций в бизнесе.

В - Как сильно влияет нейминг на успешность?

О - Через нейминг вы можете подчеркнуть выгодную характеристику вашего бренда. Например, вы какую предпочтете транспортную компанию, Гепард или улитка?

В - Почему услуги по разработке названия столько стоят?

О - Хочется отметить, что разработка нейминга - это не креатив, а трудоемкая, многочасовая, кропотливая и последовательная работа по поиску и синтезу приемлемых вариантов, проверка полученного списка на уникальность и возможность регистрации в качестве товарного знака.

В - Что разрабатывать вперед, логотип или нейминг?

О - Все начинается с анализа рынка. Потом разработка позиционирования, нейминг, далее логотип.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Что помогает нам создавать "работающие" названия?

Эффективность маркетинговых решений. В работе используем последовательный технический подход, при котором любой «креатив» опирается на продуманное и согласованное техническое задание (ТЗ). Это позволяет нам отсечь все лишнее и стремиться к результату, создавать базу, по которой могут работать другие исполнители. Всю работу проводим в интересах конечного потребителя.

Детальное описание разработанного решения. Вы получаете отчет по проекту в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов. Отчеты генерируются в облачном сервисе по вашему запросу и доступны вам в любой момент.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Разноплановое портфолио «Брендмашины». В нашем портфолио на сайте собрана небольшая часть работ, выполненных в разных отраслях и регионах, для малого и крупного бизнеса, стартапов и известных брендов, для некоммерческих проектов и конкурсов. Наши работы включают проекты от рекламных материалов до подробного бренд-бука.

Полная конфиденциальность условий договора. Перед началом работ подписываем соглашение о конфиденциальности, как отдельное соглашение или приложение к договору. Все материалы по проекту (документы, отчеты и разработки) хранятся в течение 5 лет на закрытых серверах, расположенных в России.

Подойтите серьезно к неймингу.

Сначала анализ рынка и позиционирование, потом нейминг.

Заказать нейминг