Знаковая система

Закрепите бренд в сознании потребителей

Знаковая система или семиотика бренда – это сигналы и ассоциации, формирующие восприятие бренда. Если определенные характеристики бренда закодировать в виде вербальных и визуальных символов, то они считываются как знаки. И уже знак вызывает воспоминания, знания, опыт, переживания, которые сохранены в памяти и связаны с ним.

Как влияет семиотика бренда на потребителей

О знаковой системе, как и о брендинге в целом, могут не думать компании, которые живут сегодняшним днем и не работают на перспективу. Но если вы хотите продвигать свой продукт, имея понятные ожидания того, как его воспринимает целевая аудитория, не пускайте этот момент на самотек.

Задача маркетологов – вызвать нужные реакции, спрогнозировать, какой отклик вызовут разные элементы бренда.

Для понимания возьмем яркий пример – бренд Ferrari. Главная эмоция, которую транслирует бренд своей целевой аудитории, – вызов. Достигается она при помощи использования таких понятных и легко считываемых знаков:

Красный цвет машин влияет непосредственно на организм человека – расширение зрачков, рост артериального давления, повышение тонуса
Маскулинность форм символизирует звериную силу и сексуальность
Черно-желтый цвет логотипа – в животном мире это вызов хищникам – попробуй напасть
Конь вставший на дыбы – мужественность и сила

На самом деле, вы больше потратили времени на чтение описания этих символов. Если вы сейчас увидите красную Ferrari, мозг бессознательно распознает перечисленные сигналы и сформирует необходимый бренду эмоциональный отклик всего за пару секунд.

Таких примеров очень много: это округлые формы логотипов автомобилей, ставшие трендом в 2000-х для передачи сигнала безопасности и материнской заботы; голубой цвет банки сгущенки и пачки сахара, сигнализирующий о сладком вкусе.

Как видите, учитывают сигналы не только крупные бренды с многомиллионными бюджетами на рекламу и продвижение, но и компании-производители разных групп товаров.

Как мы используем знаковую систему для брендинга и разработки идентификации

Знаковая система – это третье измерение развития бренда наряду с вербальной и визуальной идентификацией. Cлова и изображения создают цельный образ, который ваши потребители относят к категориям хорошо/плохо, моё/не моё. Поэтому невозможно работать над семиотикой в отрыве от первых двух систем.

Получается, что бренд – это не только факт того, что потребители узнают ваш продукт, но и что они думают, какие ассоциации возникают, когда произносят ваше название, видят логотип или цветовое оформление.

В процессе работы наша задача – формирование семиотики бренда, кодирование ключевых отличий бренда в виде символов, образов и ассоциаций.

Такими знаками выступают:

Все, что человек воспринимает визуально, вербально и тактильно, он может неосознанно истолковать как знаковую систему бренда. Правильно подобранные сигналы помогают повысить эффективность рекламных материалов, ведь на их распознание мозг тратит на порядок меньше времени, чем на прочтение текстов.

Пряжа и Спицы

магазин рукоделия


логотип

фирменный стиль

оформление магазина

Медонос

продукты пчеловодства


логотип

фирменный стиль

дизайн упаковки

Big Key

международное бюро недвижимости


логотип

фирменный стиль

оформления офиса

Стоимость и время выполнения работ

Расчет стоимости услуги Знаковая система выполняется после получения от вас предварительных данных.
Подготовим и предоставим индивидуальное коммерческое предложение c перечислением основных работ.

Часто задаваемые вопросы

В - Чем знаки отличаются от символов и иконок?

О - Для знаковой системы - иконки только один из способов донести до потребителей нужные смыслы. Такими же элементами будут и форма продукции, цвет упаковки или слова менеджера по продажам.

В - Фотография тоже может быть частью знаковой системы?

О - Если правильно сконструировать картинку и наполнить мало заметными, но важным по смыслу элементами - есть возможность, незаметно для целевой аудитории, вложить в сознание ключевую идею и характеристики бренда. Например, вы хотите показать "наслаждение звуком" и в кадре фотосессии мы закладываем: удобное кресло с приятной на ощупь обивкой, приглушенный свет, джаз-группа на экране, удобная одежда, расслабленная поза, легкая улыбка на лице.

В - Кто разрабатывает семиотику бренда?

О - Процессом разработки, руководит эксперт, владеющий семиотикой и опытом модерирования сессии. Второй эксперт ведет протокол сессии, записывает самое важное. Поток идей, образов генерируется участниками сессии: со стороны заказчика - сотрудники компании, представители целевой аудитории - постоянные и потенциальные клиенты.

В - Сколько знаков нужно разработать?

О - Объем знаковой системы бренда - величина переменная. Важно закодировать в виде знаков характеристики бренда, выгоды, ключевые идеи и позиционирование.

В - Где используются элементы знаковой системы?

О - Элементы могут использоваться в любом коммуникационном канале - в дизайне рекламных материалов, иконках на сайте, описании продуктов, видеороликах, интерьере офиса или торговой точки.

С чего начать?

Варианты взаимодействия: записаться на бесплатную онлайн консультацию (скайп); скачать и прислать заполненный бриф; заполнить его онлайн. Для знакомства с экспертами агентства, можете принять участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы.

Как компетенции экспертов «Брендмашины» помогут закрепить ваш бренд в сознании потребителей?

Опыт в основе каждого решения. Ключевые инструменты в работе: опыт экспертов; управление знаниями (knowledge management); использование программного обеспечения собственной разработки для решения маркетинговых задач. Наши методики – знания экспертов, проверенные практикой.

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты Брендмашины регулярно обмениваются опытом в профессиональных сообществах (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, публикуются, входят в жюри конкурсов, ведут мастер-классы с разбором примеров из собственного опыта. Мы открыты и готовы консультировать в маркетинге.

Технология разработки бренда. Адепты нейромаркетинга, аппаратных исследований, глубинных интервью и проектного управления. Применяем классические и собственные маркетинговые техники. Изучаем тренды и потребительский спрос. Разрабатываем технологии для конкуренции с федеральными игроками. Работаем на перспективу - формируем образ будущего для заказчиков, разрабатываем стратегии. Проектирование бренда ведется в нашем облачном сервисе (Брендпроцессор). Многомерная модель хранится в виде базы данных, что позволяет предотвратить противоречия в описании характеристик бренда. Маркетинговые техники выполнены в виде отдельных модулей облачного сервиса (ядра Брендпроцессора). Чем сложнее кейс, тем больше ядер подключаем для решения. Для анализа глубинных интервью и видеоаналитики применяем искусственный интеллект

Инструкция по внедрению решения: Медиаплан доступен 24/7 в виде диаграммы ганта в облачном сервисе с указанием сроков, каналов продвижения, ответственных и другой информации. Контроль исполнения задач по реализации медиаплана упрощается благодаря Брендвизору, в который исполнитель передает отчеты по изготовлению рекламоносителей с фотофиксацией работ. Отчеты по проекту с описание этапов формируются в личном кабинете по запросу. Подробность отчета и простота подачи позволяют легко презентовать решение сотрудникам или руководству.

В качестве примера, актуальные работы из портфолио брендингового агентства Брендмашина®:

akademiya-vkusnykh-blyud

Перейти в портфолио


menzer

Посмотреть кейс


vostorg

Узнать больше


Хотите получить набор инструментов (сигналов и ассоциаций), которые стимулируют вспоминание бренда?

Да, хочу