Знаковая система

Закрепите бренд в сознании потребителей

Знаковая система или семиотика бренда – это сигналы и ассоциации, формирующие восприятие бренда. Если определенные характеристики бренда закодировать в виде вербальных и визуальных символов, то они считываются как знаки. И уже знак вызывает воспоминания, знания, опыт, переживания, которые сохранены в памяти и связаны с ним. 

Как влияет семиотика бренда на потребителей

О знаковой системе, как и о брендинге в целом, могут не думать компании, которые живут сегодняшним днем и не работают на перспективу. Но если вы хотите продвигать свой продукт, имея понятные ожидания того, как его воспринимает целевая аудитория, не пускайте этот момент на самотек.

Задача маркетологов – вызвать нужные реакции, спрогнозировать, какой отклик вызовут разные элементы бренда.

Для понимания возьмем яркий пример – бренд Ferrari. Главная эмоция, которую транслирует бренд своей целевой аудитории, – вызов. Достигается она при помощи использования таких понятных и легко считываемых знаков:

Красный цвет машин влияет непосредственно на организм человека – расширение зрачков, рост артериального давления, повышение тонуса
Маскулинность форм символизирует звериную силу и сексуальность
Черно-желтый цвет логотипа – в животном мире это вызов хищникам – попробуй напасть
Конь вставший на дыбы – мужественность и сила

На самом деле, обо всех этих символах вы сейчас дольше читали. Если вы сейчас увидите красную Ferrari, мозг бессознательно распознает перечисленные сигналы и сформирует необходимый бренду эмоциональный отклик буквально за несколько секунд.

Таких примеров очень много. Это и округлые формы логотипов автомобилей, ставшие трендом в 2000-ых для передачи сигнала материнской заботы и безопасности. И голубой цвет упаковки пищевого продукта, сигнализирующий о диетичности и легкости.

Как видите, учитывают сигналы не только крупные бренды с многомиллионными бюджетами на рекламу и продвижение, но и компании-производители разных групп товаров.

Как мы используем знаковую систему для брендинга и разработки идентификации

Знаковая система – это третье измерение развития бренда наряду с вербальной и визуальной идентификацией. Cлова и изображения создают цельный образ, который ваши потребители относят к категориям хорошо/плохо, моё/не моё. Поэтому невозможно работать над семиотикой в отрыве от первых двух систем.

Получается, что бренд – это не только факт того, что потребители узнают ваш продукт, но и что они думают, какие ассоциации возникают, когда произносят ваше название, видят логотип или цветовое оформление.

В процессе работы наша задача – формирование семиотики бренда, кодирование ключевых отличий бренда в виде символов, образов и ассоциаций.

Такими знаками выступают:

Все, что человек воспринимает визуально, вербально и тактильно, он может неосознанно истолковать как знаковую систему бренда. Правильно подобранные сигналы помогают повысить эффективность рекламных материалов, ведь на их распознание мозг тратит намного меньше времени, чем на прочтение текстов.

Сроки и стоимость работ

При расчете стоимости разработки знаковой системы применяется модульный подход. После анализа ситуации, вашему вниманию будет предложен перечень работ, которые предлагается выполнить в рамках проекта. Расчет продолжительности проекта, трудоемкости и стоимости производится в нашей системе управления проектами (Project management system) и предоставляется виде графика. С примером можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Часто задаваемые вопросы

В - Чем знаки отличаются от символов и иконок?

О - Для знаковой системы это все является элементами, способами донести до потребителей нужные смыслы. Такими же элементами будут и форма продукции, цвет упаковки или слова менеджера по продажам.

В - Фотография тоже может быть частью знаковой системы?

О - Если правильно сконструировать картинку и наполнить еле заметными, но важным по смыслу элементами - тогда есть возможность, незаметно для целевой аудитории, вложить в сознание ключевую идею и характеристики бренда. Например, вы хотите показать "наслаждение звуком" и в кадре фотосессии мы закладываем: удобное кресло с приятной на ощупь обивкой, приглушенный свет, джаз-группа на экране, удобная одежда, расслабленная поза, легкая улыбка на лице.

В - Кто разрабатывает семиотику бренда?

О - Процессом разработки, обязательно руководит эксперт, владеющий техникой производства услуги и методиками модерирования сессии. Второй эксперт следит за соблюдением техники и цифрует все обсуждение. Поток идей, образов обеспечивают сотрудники компании и представители целевой аудитории - постоянные и потенциальные клиенты. Так же в сессии могут принять участие и другие стейкхолдеры бизнеса.

В - Сколько знаков нужно разработать?

О - Объем знаковой системы бренда - величина не постоянная. Важно закодировать в виде знаков основные характеристики бренда, выгоды, ключевые идеи и позиционирование.

В - Где используются элементы знаковой системы?

О - Элементы могут использоваться в любом канале коммуникации - в дизайне рекламных материалов, иконках на сайте, описании продуктов, видеороликах, интерьера офиса или торговой точки.

Как заказать?

Для знакомства с экспертами и методами работы агентства, примите участие в бесплатных обучающих мероприятиях - вебинары, семинары и мастер-классы. График ближайших мероприятий по ссылке. В облачном сервисе «Брендпроцессор» доступны инструменты для самодиагностики - визарды, опросники и чек-листы.

Для начала взаимодействия предлагаем записаться на бесплатную консультацию или прислать заполненный бриф.

Как компетенции экспертов «Брендмашины» помогут закрепить ваш бренд в сознании потребителей?

В основе каждого решения практический опыт. Предлагаем технический подход к маркетингу: результат получаем за счет выполнения проверенных техник, а не «пустого» креатива.  Все наши техники опираются на мировые кейсы, все новые знания и гипотезы проверяем на себе. Полученный опыт преобразуем в «живые» процессы и регламенты, по которым производим знаниевые продукты и обучающие курсы.

Детальное описание разработанного решения. Вы получаете отчет по проекту в электронном и печатном виде. В описании указаны цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты «Брендмашины» регулярно обмениваются опытом с участниками российских профессиональных сообществ (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают в ВУЗе, пишут статьи в СМИ, входят в жюри конкурсов, ведут семинары и мастер-классы. Мы всегда открыты для общения и предлагаем бесплатные консультации по вопросам маркетинга.

Только современные технологии разработки бренда. При создании бренда и его элементов предпочитаем использовать нейромаркетинг, глубинные интервью, аппаратные исследования. Это становится базой, на которую мы накладываем классические и собственные маркетинговые техники.Полученная в результате работы над созданием бренда многомерная модель хранится в виде базы данных в облачном сервисе «Брендпроцессор», что позволяет избежать противоречий в описании характеристик бренда.

Инструкция по внедрению решения: Подробность отчета и простота подачи позволяют легко сформировать задачи подрядчикам, презентовать решение сотрудникам или руководству.

Хотите получить набор инструментов (сигналов и ассоциаций), которые вызывают воспоминания о бренде?

Да, хочу