Знаковая система

Знаковая система:

Закрепите бренд в сознании потребителей

Знаковая система или семиотика бренда – это сигналы и ассоциации, формирующие восприятие бренда. Если определенные характеристики бренда закодировать в виде вербальных и визуальных символов, то они считываются как знаки. И уже знак вызывает воспоминания, знания, опыт, переживания, которые сохранены в памяти и связаны с ним. Задача маркетологов – вызвать нужные реакции, спрогнозировать, какой отклик вызовут разные элементы бренда.

Как влияет семиотика бренда на потребителей

О знаковой системе, как и о брендинге в целом, могут не думать компании, которые живут сегодняшним днем и не работают на перспективу. Но если вы хотите продвигать свой продукт, имея понятные ожидания того, как его воспринимает целевая аудитория, не пускайте этот момент на самотек.

Для понимания возьмем яркий пример – бренд Ferrari. Главная эмоция, которую транслирует бренд своей целевой аудитории, – вызов. Достигается она при помощи использования таких понятных и легко считываемых знаков:

На самом деле, обо всех этих символах вы дольше читали. Если вы сейчас увидите красную Ferrari, мозг бессознательно распознает перечисленные сигналы и сформирует необходимый бренду эмоциональный отклик буквально за несколько секунд.

Таких примеров очень много. Это и округлые формы логотипов автомобилей, ставшие трендом в 2000-ых для передачи сигнала материнской заботы и безопасности. И голубой цвет упаковки пищевого продукта, сигнализирующий о диетичности и легкости.

Как видите, учитывают сигналы не только крупные бренды с многомиллионными бюджетами на рекламу и продвижение, но и компании-производители разных групп товаров.

Как мы используем знаковую систему для брендинга и разработки идентификации

Знаковая система – это третье измерение развития бренда наряду с вербальной и визуальной идентификацией. Cлова и изображения создают цельный образ, который ваши потребители относят к категориям хорошо/плохо, моё/не моё. Поэтому невозможно работать над семиотикой в отрыве от первых двух систем.

Получается, что бренд – это не только факт того, что потребители узнают ваш продукт, но и что они думают, какие ассоциации возникают, когда произносят ваше название, видят логотип или цветовое оформление.

В процессе работы наша задача – формирование семиотики бренда, кодирование ключевых отличий бренда в виде символов, образов и ассоциаций.

Такими знаками выступают:

  1. форма логотипа и его элементы,
  2. цвета фирменного стиля,
  3. типажи моделей, используемых в рекламных материалах (их эмоции и поведения, одежда, жесты и мимика),
  4. иконографика и инфографика,
  5. слоганы и тексты для рекламной кампании,
  6. дизайн упаковки (цвет, форма, текстура, запахи), сам продукт.

Все, что человек воспринимает визуально, вербально и тактильно, он может неосознанно истолковать как знаковую систему бренда. Правильно подобранные сигналы помогают повысить эффективность рекламных материалов, ведь на их распознание мозг тратит намного меньше времени, чем на прочтение текстов.

Сессии по определению семиотики бренда входят в состав услуг по брендингу, вербальной и визуальной идентификации, разработке рекламных кампаний. В ходе мозгового штурма выделенные ключевые отличия компании или продукта преобразуются в сигналы, образы и ассоциации. Отчет о результатах мозгового штурма по определению знаковой системы бренда вы сможете использовать для разных маркетинговых задач.

Мы сделаем все, чтобы знаковая система вашего бренда стала:

Выбирайте серьезный маркетинговый подход к разработке всех элементов бренда вашей компании или продукта. Обращайтесь в «Брендмашину»: звоните +7 (8332) 66-11-24 или пишите на mail@brand-machine.ru.