Предыстория
Заказчик – Акционерное общество «Кировское машиностроительное предприятие» с современным высокотехнологичным производством и численностью полторы тысячи рабочих мест (информация с официального сайта и открытых источников). Для руководства предприятия большое значение имеют личностные качества сотрудников. Ценятся такие качества как желание получать новые знания, работать на высокотехнологичном производстве и гордиться своим предприятием.
Задача
На основе имеющегося у предприятия логотипа, разработать фирменный стиль и подробное руководство по его использованию. Смысл нашей работы состоял в том, чтобы создать стандарт предприятия по применению логотипа, создать шаблоны документов и носителей фирменного стиля. Как уже написано выше, особый акцент делается на работу с кадрами. Поэтому брендирование большого числа объектов на предприятии должно вызывать чувство гордости у сотрудников за свое предприятие.
Выполненные работы
Разработка фирменного стиля на основе предоставленного заказчиком логотипа.
По ходу работы мы многократно встречались с заказчиком, обсуждая каждую деталь. Несмотря на разные "весовые категории", мы в некоторых моментах предлагали и отстаивали свои графические решения, опираясь на собственный многолетний практический опыт в сфере дизайна и производства рекламы. Объем разработанного руководства - более 100 страниц.Логотип
Идея, которая заложена в логотипе - готовность защищать небо страны.
С точки зрения дизайна, наша работа над логотипом заключалась в создании одноцветных версий, которые должны хорошо воспроизводиться при помощи всевозможных технологий печати и нанесения.
Дизайн носителей фирменного стиля
Особое внимание в работе уделено понятным и наглядным трехмерным визуализациям каждого разрабатываемого элемента фирменного стиля. Так как заказчик, по роду своей деятельности, не имеет подразделения рекламы, в конечном документе у каждого разработанного объекта, начиная с визитки и заканчивая монументальной доской почета, есть описание и рекомендации по технологии изготовления и использованию материалов.
Разработанное руководство по фирменному стилю больше, чем свод правил по использованию средств визуальной идентификации. Это профессиональный инструмент, использующий атрибуты бренда и формирующий корпоративную культуру.
Сотрудники являются важными стейкхолдерами компании. Они должны стать "защитниками" бренда, которые говорят о себе "Мирное небо - наша профессия". Сформировав сильный внутренний (HR) бренд, требуется меньше затрат на привлечение новых кадров и удержание профессионалов.