«Торес»
Дизайн упаковки замороженных полуфабрикатов.
Предыстория
ООО фирма «ТОРЕС» - это современное мясоперерабатывающее предприятие Юга России. Производственные помещения располагаются в живописном месте Черноморского побережья Кавказа – в селе Холодный Родник Краснодарского края, что всего в восьми километрах от берега Черного моря. Предприятие производит колбасы, деликатесы и полуфабрикаты в тесте с 1996 года. Для изготовления колбас и деликатесов применяется натуральное копчение на буковой щепе. Все мясо проходит строгий ветеринарный контроль.
Задача
Разработать дизайн упаковки для нескольких линеек продуктов: вареники, купаты, колбасная нарезка, пельмени, хинкали. Общее требование, которое предъявлялось к дизайну упаковки всех SKU – это выделить продукт на полке среди конкурентов. Также, предъявлялись частные требования, например, подчеркнуть премиальность продукта или его экологичность и т.д.
Выполненные работы
Разработка началась с заполнения брифа по каждому SKU, исследования упаковки конкурентов, также, был изучен зарубежный опыт в дизайне упаковки: собраны примеры упаковки по каждому SKU от разных европейских производителей. Для исследования упаковки конкурентов, была составлена сравнительная таблица, в которую заносилась упаковка, таким образом, мы смогли определить занятые и незанятые конкурентами цвета. Также, анализ упаковки позволил определить, каким цветом на данном рынке принято дифференцировать продукты разных ценовых категорий и какая еще бывает цветовая дифференциация на данном рынке (по какому признаку?). Выбор правильного цвета важен в вопросе выделения продукта на полке, среди конкурентов, кроме этого важно учитывать то, какой сигнал несет каждый цвет потребителю, например, премиальные продукты на данном рынке, в основном, имеют черный цвет упаковки.
Дизайн
Для каждого SKU была разработана собственная концепция дизайна упаковки, каждая из которых отвечает главному требованию – отличаться от конкурентов на полке магазина. В продуктах средней ценовой категории использована вкусовая дифференциация, например, для упаковки вареников с вишней - использован вишневый цвет, для упаковки вареников с сыром – желтый. В упаковке продуктов, где было важно подчеркнуть, например, премиальность продукта – использовался черный цвет. Важно то, что разработке дизайна упаковки предшествовало исследование, которое гарантирует, что разработанный дизайн будет работать на цели заказчика.
