/ Портфолио

«Вятушка»

Дизайн упаковки молочной продукции Кировского молочного комбината.

Предыстория

Кировский молочный комбинат (КМК) был учрежден 29 сентября 1933 года. В настоящее время Кировмолкомбинат выпускает молочные продукты ~80 наименований, качество которых подтверждается многочисленными наградами: «Сто лучших товаров России», «Лидер качества» (2004, 2014 г.г.), «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Экологически чистая и безопасная продукция» и т. д. В Кировской области и за ее пределами продукция комбината продвигается под торговой маркой «Вятушка».

Задача

Обновить дизайн линейки кисломолочных продуктов и молочных коктейлей. Заказчик ставил следующие цели обновлению дизайна упаковки молочной продукции:

  1. Удержать и увеличить долю рынка, в первую очередь, Кировской области и респ.Коми;
  2. Поддержать и нарастить лояльность к ТМ и продукту;
  3. Выгодно выделяться на полке среди конкурентов, как в Кировской области, так и в других регионах;
  4. Вызвать новую волну интереса к ТМ и продукту;
  5. Обосновать лидерство в Кировской области;
  6. Сделать ТМ «Вятушка» и упаковку в целом более современной и динамичной, омолодить ЦА.

Выполненные работы

Как и всегда в начале работ, был проведен брифинг с заказчиком, на котором были сформулированы и задокументированы исходные данные, цели проекта, требования к конечному результату, этапы и сроки для выполнения работ.
Проект был разделен на несколько этапов:

  1. Определение и формализация характеристик бренда;
  2. Входное айтрекинг исследование и построение гипотезы, создание ТЗ на дизайн;
  3. Вербальное описание концепции упаковки;
  4. Согласование вербальной концепции;
  5. Разработка дизайн-концепции упаковки;
  6. Выходное айтрекинг исследование;
  7. Доработка дизайн-концепции;
  8. Согласование дизайн-концепции упаковки;
  9. Разработка дизайна линеек продукции;
  10. Согласование дизайна линеек продукции;
  11. Адаптация дизайна под конкретные SKU.
Как Вы можете видеть из плана проекта, нами была проделана серьезная работа по исследованию рынка, прежде чем дизайн-концепция была предложена заказчику на согласование. В ходе исследования мы использовали инструмент нейро-маркетинга – eyetracking, который позволяет узнать – как покупатель смотрит на упаковку, на какие элементы он смотрит, куда его взгляд падает в первую, вторую, третью.. десятую очередь? Преимущество данного инструмента, перед классическими маркетинговыми инструментами в том, что он позволяет зафиксировать неосознанные реакции организма на предложенные стимулы. Анализ данных входного исследования, помог нам создать концепцию, а выходного – проверить ее на соответствие целям проекта. Такой подход позволяет эффективно решать маркетинговые задачи наших клиентов

Дизайн упаковки

Упаковка имеет модульный дизайн, предполагает развитие с использованием изображения разных вкусов, без изменения расположения элементов дизайна упаковки. Меняется цветовая идентификация продукта, вкусовое обозначение, название продукта. При этом ассортимент всей линейки продуктов выделяется на полке среди конкурентного окружения.
В основе дизайна упаковки - идея совмещения цветовой идентификации продукта и цвета продукта близкого к натуральному. На основе данных исследований покупательских предпочтений, изображение вкуса продукта должно занимать большую площадь на лицевых поверхностях упаковки. Вкусообразующие идентифицирующие элементы должны быть хорошо видны не в массе, а в четко очерченных формах. Информационные элементы продукта расположены на лицевых поверхностях крупно и контрастно. Их расположение мотивирует потребителя взять в руки и посмотреть с разных сторон, позволяет разнообразить полочную выкладку.
Упаковка привлекательна для широкой ЦА, рассматривающей продукт, сравнивая с конкурентным окружением.

Работая над проектом, мы всеми возможными силами отстаивали понятность и лаконичность в дизайне. Наша концепция дизайна была опробована на линейке йогуртов. Продажи йогуртов показали, что мы сделали все правильно.

Но на линейке классических молочных продуктов заказчик нас сильно продавливал. В итоге молоко, сливки, кефир в упаковке с грязными серыми брызгами попали на прилавок. Покупатели были в шоке! Мы специально не показываем на этой странице тот "грязный" дизайн, а наоборот, показываем здесь то, что нами было задумано.

В 2023 году произошел ребрендинг Вятушки с последующим изменением дизайна упаковки. Настоящим уведомляем, что наше агентство к этому не имеет никакого отношения.

Вятушка снова превратилась в "дымку". Числе ляпов после ребрендинга, с точки зрения маркетинга, в новой концепции просто зашкаливает. Мы сожалеем, нам очень жаль Вятушку.

Хотите также?

Закажите проект прямо сейчас!
Оставьте контакты или задайте интересующий вопрос, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Заказать