«Здрава»
Айтрекинг исследования и дизайн упаковки соусов
Предыстория
Заказчик – Здрава – производитель майонезов, кетчупов, соусов, горчицы. Предприятие работает уже более 45 лет. Основным рынком сбыта для продукции компании является Кировская область, но продукция также присутствует в Казахстане и других регионах России – в Костромской области, Республике Удмуртия, Республике Мордовия, республике Коми, Архангельской области, Республике Чувашия. Служба качества предприятия реализует задачи, стоящие перед системой менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, в соответствии с сертифицированной международной системой FSSC 22000, что гарантирует всем покупателям безопасность и качество продукции.
Задача
Разработать новый дизайн для линейки соусов, который будет выделяться на полке среди конкурентов, подтолкнет покупателя к покупке. Цель проекта - увеличение оборачиваемости продукции на полке в магазине.
Выполненные работы
Как и всегда в начале работ, был проведен брифинг с заказчиком, на котором были сформулированы и задокументированы исходные данные, цели проекта, требования к конечному результату, этапы и сроки для выполнения работ.
Проект был разделен на несколько этапов:
- Определение и формализация характеристик бренда;
- Входное айтрекинг исследование и построение гипотезы, создание ТЗ на дизайн;
- Вербальное описание концепции упаковки;
- Согласование вербальной концепции;
- Разработка дизайн-концепции упаковки;
- Выходное айтрекинг исследование;
- Доработка дизайн-концепции;
- Согласование дизайн-концепции упаковки;
- Разработка дизайна линеек продукции;
- Согласование дизайна линеек продукции;
- Адаптация дизайна под конкретные SKU.
Дизайн упаковки
В результате проведеннго eyetracking-исследования, были выделены основные элементы упаковок, влияющие на выбор потребителей: название вкуса; цветовая дифференциация продукта; логотип бренда; внешний вид соуса; пример сервировки; изображение вкуса. Соответственно, этой информации, отведена большая площадь и выгодная позиция в готовом дизайне упаковки. Левая половина упаковки по вертикали, наиболее важна для идентификации продукта за счет особенности выкладки пакетов дой-пак.
Таким образом, левая половина максимально вмещает нужную для выбора продукта информацию. Увеличенная площадь цветовой дифференциации продукта, позволяет с расстояния идентифицировать тип продукта и вкус. Сервировка показана отдельным, понятным блюдом. На упаковке крупно и отчетливо читается каждый элемент. Масса продукта указана на лицевой стороне упаковки, для дифференциации от конкурентов, т.к. они не указывают эту информацию на лицевой стороне.