/ Портфолио

«Здрава»

Айтрекинг исследования и дизайн упаковки соусов

Предыстория

Заказчик – Здрава – производитель майонезов, кетчупов, соусов, горчицы. Предприятие работает уже более 45 лет. Основным рынком сбыта для продукции компании является Кировская область, но продукция также присутствует в Казахстане и других регионах России – в Костромской области, Республике Удмуртия, Республике Мордовия, республике Коми, Архангельской области, Республике Чувашия. Служба качества предприятия реализует задачи, стоящие перед системой менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, в соответствии с сертифицированной международной системой FSSC 22000, что гарантирует всем покупателям безопасность и качество продукции.

Задача

Разработать новый дизайн для линейки соусов, который будет выделяться на полке среди конкурентов, подтолкнет покупателя к покупке. Цель проекта - увеличение оборачиваемости продукции на полке в магазине.

Выполненные работы

Как и всегда в начале работ, был проведен брифинг с заказчиком, на котором были сформулированы и задокументированы исходные данные, цели проекта, требования к конечному результату, этапы и сроки для выполнения работ.
Проект был разделен на несколько этапов:

  1. Определение и формализация характеристик бренда;
  2. Входное айтрекинг исследование и построение гипотезы, создание ТЗ на дизайн;
  3. Вербальное описание концепции упаковки;
  4. Согласование вербальной концепции;
  5. Разработка дизайн-концепции упаковки;
  6. Выходное айтрекинг исследование;
  7. Доработка дизайн-концепции;
  8. Согласование дизайн-концепции упаковки;
  9. Разработка дизайна линеек продукции;
  10. Согласование дизайна линеек продукции;
  11. Адаптация дизайна под конкретные SKU.
Как Вы можете видеть из плана проекта, нами была проделана серьезная работа по исследованию рынка, прежде чем дизайн-концепция была предложена заказчику на согласование. В ходе исследования мы использовали инструмент нейро-маркетинга – eyetracking, который позволяет узнать – как покупатель смотрит на упаковку, на какие элементы он смотрит, куда его взгляд падает в первую, вторую, третью.. десятую очередь? Преимущество данного инструмента, перед классическими маркетинговыми инструментами в том, что он позволяет зафиксировать неосознанные реакции организма на предложенные стимулы. Анализ данных входного исследования, помог нам создать концепцию, а выходного – проверить ее на соответствие целям проекта. Такой подход позволяет эффективно решать маркетинговые задачи наших клиентов

Дизайн упаковки

В результате проведеннго eyetracking-исследования, были выделены основные элементы упаковок, влияющие на выбор потребителей: название вкуса; цветовая дифференциация продукта; логотип бренда; внешний вид соуса; пример сервировки; изображение вкуса. Соответственно, этой информации, отведена большая площадь и выгодная позиция в готовом дизайне упаковки. Левая половина упаковки по вертикали, наиболее важна для идентификации продукта за счет особенности выкладки пакетов дой-пак.
Таким образом, левая половина максимально вмещает нужную для выбора продукта информацию. Увеличенная площадь цветовой дифференциации продукта, позволяет с расстояния идентифицировать тип продукта и вкус. Сервировка показана отдельным, понятным блюдом. На упаковке крупно и отчетливо читается каждый элемент. Масса продукта указана на лицевой стороне упаковки, для дифференциации от конкурентов, т.к. они не указывают эту информацию на лицевой стороне.

Хотите также?

Закажите проект прямо сейчас!
Оставьте контакты или задайте интересующий вопрос, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Заказать