Айтрекинг исследования конкурентов предоставляют уникальные возможности для разработки эффективных маркетинговых стратегий. Отчеты айтрекинга позволяют провести анализ визуального восприятия конкурирующих продуктов, выделяя ключевые аспекты, на которые обращают внимание потребители.
При исследовании в рознице выявляются те продукты, которые на полке с аналогичными продуктами визуально больше привлекают внимание.
Далее определяем, что конкретно привлекает внимание в упаковке конкурентов. Фиксируем рассматривание логотипа, фуд-зоны, УТП, указание веса или объема.
В последующем вся собранная информация используется дизайнерами. В упаковке важно исключить перегруз неважными и соответственно отвлекающими внимание деталями.
Один из основных моментов в изучении конкурентов с использованием айтрекинга — это фиксация внимания пользователей на визуальных элементах, таких как элементы дизайна, фото, иллюстрации, инфографика, заголовки, УТП. Анализ данных айтрекинга позволяет понять, какие элементы конкурирующих продуктов и их рекламы привлекают внимание пользователей. Полученная информация используется для разработки маркетингового различия, поскольку позволяет выявить у конкурентов интересные решения, а затем адаптировать их к себе, создав на их основе уникальные черты собственного продукта и сосредоточиться на их акценте в рекламных кампаниях.
При анализе визуального восприятия конкурирующих продуктов с использованием айтрекинга, можно определить не только те аспекты, которые привлекают внимание, но и те, которые могут вызывать затруднения или неудовлетворение у пользователей. Эта информация становится ключевым ресурсом для решения проблем и повышения привлекательности собственного продукта.
Айтрекинг исследования являются важной частью разработки маркетингового различия, позволяя компаниям более эффективно позиционировать и рекламировать свои продукты на рынке.
Стоимость айтрекинг исследования
Стоимость всегда индивидуальна, зависит от следующих факторов:
- Тема: дизайн упаковки, печатной или наружной рекламы, ролика, сайта и т.п.
- Место: дистанционно или с выездом к заказчику.
- Рекомендуемое число испытуемых: 10-30.
- Показатели: количество карт и таблиц в отчете.