Айтрекинг исследования упаковки соусов

Айтрекинг исследования упаковки соусов — это ключевой этап анализа конкурентного окружения, визуального восприятия конкурирующих продуктов целевой аудиторией.

Получить бесплатную консультацию

Предыстория

Заказчик – Здрава – производитель майонезов, кетчупов, соусов, горчицы. Предприятие работает уже более 45 лет. Основным рынком сбыта для продукции компании является Кировская область, но продукция также присутствует в Казахстане и других регионах России – в Костромской области, Республике Удмуртия, Республике Мордовия, республике Коми, Архангельской области, Республике Чувашия. Служба качества предприятия реализует задачи, стоящие перед системой менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, в соответствии с сертифицированной международной системой FSSC 22000, что гарантирует всем покупателям безопасность и качество продукции.

Задача

Разработать новый дизайн для линейки соусов, который будет выделяться на полке среди конкурентов, подтолкнет покупателя к покупке. Цель проекта - увеличение оборачиваемости продукции на полке в магазине.

Выполненные работы

Как и всегда в начале работ, был проведен брифинг с заказчиком, на котором были сформулированы и задокументированы исходные данные, цели проекта, требования к конечному результату, этапы и сроки для выполнения работ.
Проект был разделен на несколько этапов:

  1. Определение и формализация характеристик бренда;
  2. Входное айтрекинг исследование и построение гипотезы, создание ТЗ на дизайн;
  3. Вербальное описание концепции упаковки;
  4. Согласование вербальной концепции;
  5. Разработка дизайн-концепции упаковки;
  6. Выходное айтрекинг исследование;
  7. Доработка дизайн-концепции;
  8. Согласование дизайн-концепции упаковки;
  9. Разработка дизайна линеек продукции;
  10. Согласование дизайна линеек продукции;
  11. Адаптация дизайна под конкретные SKU.
Как Вы можете видеть из плана проекта, нами была проделана серьезная работа по исследованию рынка, прежде чем дизайн-концепция была предложена заказчику на согласование. В ходе исследования мы использовали инструмент нейро-маркетинга – eyetracking, который позволяет узнать – как покупатель смотрит на упаковку, на какие элементы он смотрит, куда его взгляд падает в первую, вторую, третью.. десятую очередь? Преимущество данного инструмента, перед классическими маркетинговыми инструментами в том, что он позволяет зафиксировать неосознанные реакции организма на предложенные стимулы. Анализ данных входного исследования, помог нам создать концепцию, а выходного – проверить ее на соответствие целям проекта. Такой подход позволяет эффективно решать маркетинговые задачи наших клиентов

Дизайн упаковки

В результате проведеннго eyetracking-исследования, были выделены основные элементы упаковок, влияющие на выбор потребителей: название вкуса; цветовая дифференциация продукта; логотип бренда; внешний вид соуса; пример сервировки; изображение вкуса. Соответственно, этой информации, отведена большая площадь и выгодная позиция в готовом дизайне упаковки. Левая половина упаковки по вертикали, наиболее важна для идентификации продукта за счет особенности выкладки пакетов дой-пак.
Таким образом, левая половина максимально вмещает нужную для выбора продукта информацию. Увеличенная площадь цветовой дифференциации продукта, позволяет с расстояния идентифицировать тип продукта и вкус. Сервировка показана отдельным, понятным блюдом. На упаковке крупно и отчетливо читается каждый элемент. Масса продукта указана на лицевой стороне упаковки, для дифференциации от конкурентов, т.к. они не указывают эту информацию на лицевой стороне.

Первичные айтрекинг исследования упаковки

Полевые исследования - респондент с мобильным айтрекером (в виде очков) выполняет задание - купить соус.

Пример одной из тепловых карт по итогам исследований

Выходные айтрекинг исследования упаковки

Выходные исследования - тестирование дизайна разработанной упаковки в конкурентном окружении на стенде со стационарным айтрекером.

Примеры тепловых карт для одной упаковки

Примеры тепловых карт для упаковки заказчика в конкурентом окружении. Три карты для разных временных интервалов.

Пример виртуальной полки с упаковкой заказчика в конкурентном окружении.

Хотите понять что предпочитают покупатели?

Осталось обменяться контактами

Заказать исследование