Как закрепить бренд в сознании потребителя на долгие годы?
Если вы уже не первый год на рынке, то понимаете: недостаточно завоевать позиции в своей нише, их нужно удерживать. Вкусы и предпочтения потребителей меняются, а конкуренты не дремлют.
Как повысить узнаваемость за счет использования фирменного персонажа, как стать частью жизни представителей вашей целевой аудитории?
Вспомните известных всему миру ковбоя Мальборо, кролика Квики от Nesquik или конфетки M&M’s. Все эти образы созданы маркетологами, чтобы рассказать миру о бренде в формате увлекательной истории жизни героев. Фирменный персонаж олицетворяет главные качества вашего продукта или бренда, и при этом входит в жизнь покупателя как близкий друг.
Как работает бренд персонаж?
Бренд – это не живой объект в человеческом понимании. Аппаратное исследование на МРТ доказало, что бренды обрабатываются отделом мозга, отвечающим за распознавание неживых объектов.
А вот бренд персонаж уже воспринимается как живой объект (даже машина с ресничками на фарах). Такой корпоративный герой решает вопросы наглядного представления ценностей компании и вовлеченности людей.
Вашей компании или продукту нужен фирменный персонаж, если вы хотите:
получить инструмент событийного маркетинга – фирменный персонаж идеален для выставок и мероприятий, проведения промо акций и других рекламных кампаний.
создать положительную эмоцию и связать ее со своим продуктом,
привлечь внимание правильной целевой аудитории за счет соответствия ее культурным предпочтениям и ожиданиям,
визуализировать достоинства продукта через действия героя с ним – например, если это клей, то персонажа можно приклеить к потолку,
общаться с целевой аудиторией от лица персонажа,
Как проходит разработка персонажа?
Наша команда начинает работу с проведения экспресс-аудита бренда,
во время которого происходит:
- Следующий этап – мозговой штурм, в процесс которого определяется ассоциативный ряд с ключевыми отличиями и закрепляется в образах, символах и сигналах.
- Только после этого вы заполняете бриф про персонаж. Первыми бриф заполняют наши эксперты на основании данных экспресс-аудита. После этого он отправляется вам на дополнение и проверку.
- После получения заполненного брифа дизайнеры собирают различные варианты персонажа и готовят мудборд (визуальное представление) персонажей в разных стилях. По мудборду вы выбираете стилистику, по которой уже и ведется разработка.
Преимущества рахзработки рекламного героя в агентстве «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Telegram.
Нас спрашивают про разработку фирменных персонажей - мы отвечаем:
Всем ли компаниям нужен фирменный персонаж?
Нет. Все зависит от продукта и концепции бренда.
Должен ли корпоративный герой соответствовать фирменному стилю?
Корпоративный герой - это часть фирменного стиля. Правила применения описываются в руководстве по фирменному стилю (гайдлайн или брендбук).
От чего зависит стоимость разработки персонажа?
Стоимость разработки персонажа зависит от техники исполнения, числа поз героя бренда (рисуется каждый поворот головы, положение руки). В идеальном варианте вы получаете "конструктор" из которого создаете все многообразие сюжетов.
Какие у вас есть примеры корпоративных героев?
В качестве примеров корпоративных героев можем привести в пример персонажей на нашем сайте. Некоторые из них, "срисованы" с нас и наших заказчиков.
Как часто применять бренд персонаж и где?
Бренд персонаж применяется в рекламе для придания большей эмоциональности, для ведения диалога с потребителем. Классический пример - плакат "Ты записался добровольцем?". В деловых документах персонаж не применяется.
Стоит ли руководству компании заниматься придумыванием фирменного персонажа?
Если собственников бизнеса несколько, могут появится несколько концептов персонажей. Например, лебедь-рак-щука. До практической реализации в таком случае дело доходит крайне редко.
Должен ли фирменный персонаж быть положительным героем?
Да. С брендом должны быть связаны положительные ассоциации. В дополнение могут быть разработаны персонажи тех, с кем сражается фирменный персонаж, защищая потребителя. Например, мультяшные вирусы с которыми борется лекарство.