Начнем с простого и одновременно самого важного - со значения и смысла слов, которые будем использовать далее:
Иде́я. (от греч. idea): сложное понятие, представление, отражающее обобщение опыта и выражающее отношение к действительности; основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-н.; мысленный образ чего-н., понятие о чем-н.; мысль, намерение, план.
Це́нность* - важность, значимость, польза, полезность чего-л. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Ценность в философии - указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
* - В процессе разработки концепции, мы рассматриваем ценность, как философскую универсалию: ценности, как "инсти́нкты" культуры. Например: три основных ценности «Брендмашины» - это технологичность, последовательность, актуальность. Это тот практический опыт, который получен, извлечен и сохранен в явном виде. Это то, что используется в работе каждый день, то благодаря чему организация живет и развивается в конкурентном окружении.
Основа концепции бренда - ключевая идея
Сильный бренд всегда создается на основе ключевой идеи. Идея - движущая сила для формирования идентичности бренда, его позиционирования и продвижения, привлекает клиентов и делает их поклонниками. Поиск идеи бренда – процесс, требующий глубокого и всестороннего изучения конкурентного окружения, плюс точный расчет.
Brand Identity - это идентичность бренда
Идей для бренда может быть придумано бесконечно много, но не каждая имеет право на жизнь. Идея должна быть наполнена уникальным смысловым содержанием - идентичностью бренда (Brand Identity), которая включает в себя ценности, особые характеристики/свойства бренда, образы и ассоциации. Наполнена тем, что приведет к требуемому, отличному от конкурентов и при этом непротиворечивому восприятию потребителем бренда в целом. Идентичность крупных известных брендов складывается не сама по себе, его целенаправленно и планомерно формируют команды маркетологов.
«Vitаliа - cтpaнa здopoвья» - пример концепции бренда центра восстановительной медицины
Идея бренда: «Для здоровья нужно больше, чем лечение». Тема страны и простора раскрывается тематическими иллюстрациями. Выполнены работы: позиционирование, разработка логотипа и фирменного стиля, дизайн упаковки, работы по оформлению интерьера.
Для вас готовы выполнить серьезную маркетинговую работу, вы можете заказать разработку концепции бренда компании или отдельного продукта. «Брендмашина» обладает всеми компетенциями, позволяющими разработать бренд-концепцию на высоком уровне.
Что входит в работу по созданию концепции бренда?
Концепция бренда - основа сильного бренда. С ее проработки начинается формирование образа бренда, который транслирует ключевую идею во все каналы коммуникации с потребителем. Для формирования концепции бренда необходимо:
Бренд-концепция, пример: «Menzer - практичная одежда из Германии»
Вербальная концепция бренда строится на неологизме с "немецким" звучанием. Визуальная - на видах Берлина. Выполнены работы: разработка позиционирования, нейминг, регистрация торговой марки, разработка логотипа и фирменного стиля, дизайн упаковки.
«А нам точно нужна концепция формирования бренда?»
Каждый из нас, в социуме, в конкретный момент времени, имеет свою роль. Друг, ребенок, супруг, родитель, руководитель. В соответствии с этой ролью выстраиваются ожидания окружающих от этого человека, строится взаимодействие с ним. У бренда тоже должна быть понятная окружающим роль - концепция.
Требования с бренд концепции: в отличие от человека, бренд не может быстро менять роль. Поэтому к выбору концепции стоит подойти основательно. Концепция может быть изменена в будущем, но это отдельная тема - ребрендинг.
Концепция бренда опирается на имеющиеся в распоряжении компании ресурсы, на ее корпоративную культуру, поэтому мы обязательно анализируем их и учитываем во время следующих процессов:
Так происходит движение от смыслов, образов и гипотез к конкретике и реализации. Концепция собирает все составляющие брендинга в единое целое, обоснованное и понятное для целевой аудитории. Имея проработанную концепцию, бренд легче интегрировать в рынок. Он проще воспринимается целевой аудиторией, а смыслы и ассоциации бренда понимаются однозначно.
Концепция бренда: «Forza Della Natura - магия луны»
Ювелирные украшения c редкими коллекционными минералами.
Почему вам стоит доверить разработку бренд-концепции «Брендмашине»
Доверяя свой проект специалистам агентства «Брендмашина», вы гарантировано получаете:
- на 100% маркетинговый подход, а не «гадание на кофейной гуще» – мы закладываем в основу концепции одну из наших ключевых компетенций – глубокий маркетинговый анализ,
- комплексную проработку с подключением маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и специалистов вашей компании – так достигается охват всех смыслов в идее, которую будет нести бренд,
- надежного подрядчика с серьезным «послужным списком»
Пример концепции бренда: «Мы свои, мы местные»
Для вновь созданного производства, начиная от заготовки кормов до выпуска готовой молочной продукции, разработаны: позиционирование, нейминг для молокозавода, нейминг для линейки молочной продукции, логотипы и фирменные стили, дизайн молочной упаковки.
Стоимость разработки концепции бренда:
Ниже приведены четыре варианта предложения, которые отличаются объемом выполняемых работ. В стоимость включена работа команды маркетологов и дизайнеров.
Экспресс аудит бренда.
Разработка базовых стандартов бренда.
Оформление брендбука.
Срок разработки от 15 раб. дней
* - Для компаний, у которых есть фирменный стиль.
Экспресс аудит бренда.
Разработка позиционирования
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Срок разработки 23 раб. дней
* - Для компаний увеличивающих масштабы бизнеса, компаний проводящих реструктуризацию или ребрендинг.
Аудит бренда.
Разработка позиционирования
Определение ценностей и характеристик бренда.
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Срок разработки 50 раб. дней
* - Для компаний, которые создают новый бренд с «0». Выходят на новый рынок. Выводят новый продукт на существующий рынок.
Аудит бренда.
Разработка позиционирования
Определение ценностей и характеристик бренда.
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Проверка гипотезы целевого рынка при помощи нейромаркетинговых исследований.
* - Для компаний работающих на высококонкурентных рынках. Когда высокие риски и маркетинговая гипотеза требует аппаратно-инструментального подтверждения.
Преимущества разработки концепции бренда в агентстве «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Telegram.
Нас спрашивают - мы отвечаем:
Можно ли обойтись без концепции бренда?
Не существует жестких предписаний или требований, по которым будет развиваться компания. Но разработка концепции сокращает риски и снижает затраты, связанные с продвижением и укреплением позиций бренда. Особая ситуация - рынки с высокой конкуренцией. В этом случае разработка является обязательным, "гигиеническим фактором".
У всех ли брендов есть концепция?
Безусловно, у любого бренда концепция есть. Вопрос в том, существует ли она в виде документа. Если это подробный и понятный документ, его можно дать для ознакомления сотрудникам, подрядчикам. С ним можно работать. В противном случае, бренд похож на облако, которое постоянно меняет форму.
Можете привести пример удачной концепции бренда?
Пример - бренд ТЕЛЕ2 периода 2014 - 2017 года с концепцией «честность». "За низкими ценами ничего не прячем". Бренд атаковал конкурентов позиционированием по низкой цене. С 2017 года стартовала концепция «другие правила». Изменился фирменный стиль, слоган, появились новые продукты.
Как я узнаю, что концепция хорошая?
Слово «хорошая» предлагаем расшифровать. Например, «хорошая», когда концепция отличается от конкурентов, служит привлечению внимания нужной целевой аудитории и т.п. Разрабатываемая концепция должна решать конкретные задачи, которые ставит заказчик.
Что такое концепция бренда?
Концепция бренда - это совокупность ценностей (материальной или нематериальной пользы от обладания) и свойств (измеримых количественных и неизмеримых качественных характеристик) бренда, которые обеспечивают позиционирование продукта (товара или услуги), компании на рынке.