Позиционирование бренда

Поможем найти свою нишу на рынке. Разработаем конкурентное позиционирование бренда, которое выгодно вам и невыгодно или недостижимо вашим конкурентам.

Получить бесплатную консультацию
Позиционирование бренда

Как вывести новый бренд на рынок и сделать его заметным для потребителей?
Как провести запуск продукта так, чтобы он сразу нашел свою нишу?
Какое преимущество сделать ключевым для увеличения продаж?
Как потребитель делает выбор? И как попасть в его consideration set?

 

дизайн концепция логотипа
дизайн концепция логотипа

Чтобы были продажи, нужны потребители, которые ищут именно ваш товар или бренд, так как понимают его основную выгоду. Сформировать свой сегмент целевой аудитории – задача позиционирования бренда. Прежде чем рассказать, как мы разрабатываем конкурентное позиционирование для клиентов, несколько слов об этом базовом понятии маркетинга.

Что такое позиционирование бренда?

В июне 1969 года в журнале «Industrial Marketing» Джеком Траутом впервые сформулирована «концепция позиционирования». С тех пор, во всем мире позиционирование в маркетинге рассматривается, как:

  • Ясное – понятно и ребенку, и бабушке,
  • Простое – простая фраза или словосочетание,
  • Однозначное – один смысл для всех,
  • Выгодное – имеет рациональную очевидную выгоду,
  • Отличие – отличает от конкурентов,
  • Сформировавшееся в голове потребителей – мнение,
  • Искренне рекомендуемое – то, что говорят не за деньги.

Работает ли зарубежный подход на российском рынке? Еще как работает! А уж если ставить цель – выход на федеральный уровень, без грамотной стратегии позиционирования бренда для компании не обойтись.

Зачем вашему бренду позиционирование?

Даже если вы никогда не задумывались над этим – у вас есть конкурентное позиционирование. Просто оно сформировалось в сознании потребителя стихийно, без вашего участия. Главная опасность – отсутствие контроля над коммуникациями с целевой аудиторией и отсутствие возможности влиять на восприятие бренда.

Целенаправленное формирование позиции в сознании потребителя позволяет самостоятельно выбирать выгодную нишу, платежеспособный сегмент целевой аудитории, способы коммуникации и, в результате, контролировать уровень продаж. Другими словами, вы сами знаете, куда двигается ваш продукт или бренд. Не вы зависите от внешних факторов рынка, а они служат вам.

Когда без проработанного позиционирования не обойтись?

Вы запускаете новый бизнес или продукт. На начальной стадии сформировать правильное восприятие бренда намного легче и эффективнее, чем потом исправлять стихийное.
Вы выпускаете продукт на высококонкурентном рынке. В такой ситуации выгодно занять узкую нишу, не занятую конкурентами, и придерживаться ее.
Рынок, на котором находятся ваши продукты, стагнирует: снижаются спрос, платежеспособность целевой аудитории, маржинальность. Люди покупают меньше, значит, продвигаться нужно по-другому – эффективно доносить выгоды продуктов, наращивать коммуникацию и увеличивать долю рынка.

Даже если вы сейчас «номер 1» в своем сегменте, без усиления и проработки стратегии позиционирования вам не обойтись. В бизнесе масса примеров, когда даже гиганты рынка, не уделившие внимания этому вопросу, теряли значительную часть покупателей и терпели убытки.

Позиционирование бренда примеры*:

Menzer - «Галерея городского стиля»
Vitalia - «Cтpaнa здopoвья»
Big Key - «Open the future»
Fenstore - «Окна с гарантией»

                  

Богатый папа - «Оператор стабильного дохода»
Полкило - «Все по 500»
Кассин и партнеры - «Эффективное влияние»
Рупак - «Упакуем все»

  * - после разработки стратегии конкурентного позиционирования выполнены: нейминг, логотип, фирменный стиль, упаковка.

позиционирование бренда пример
концепция позиционирование бренда пример
позиционирование компании на рынке пример
позиционирование компании пример
пример позиционирование бренда
позиционирование товара пример
пример позиционирование бренда
пример позиционирование бренда компании

Как создается позиционирование бренда маркетологами «Брендмашина»

Разработка стратегии позиционирования ведется последовательно и технологично. Поэтому разработка решения всегда начинается с мониторинга конкурентов, с анализа существующей ситуации на рынке.

Ключ к выживанию бренда: Маркетинг - это война. Война за сознание потребителя. И вопрос не в том, что вы хотите делать, а в том, что позволят вам сделать конкуренты. Вы не можете просто взять и сказать о том, что вы первый или лидер, если об этом раньше вас сказали конкуренты. Нужно найти, а точнее вычислить то, в чем вы сейчас лучше или можете такими стать, по сравнению с конкурентами.

На разных этапах проработки стратегии позиционирования мы используем:

Современные маркетинговые техники для анализа рынка, конкурентной среды, целевой аудитории и самого бренда
Проводим анализ ресурсов и поиск конкурентных преимуществ и выгодных отличий бренда
Выбираем нужные эмоции коммуникации с потребителями и средства для их создания
Выбираем выгодную стратегию дифференциации бренда

Одна из ключевых особенностей нашей работы – это активное вовлечение заказчиков в мозговые штурмы при разработке решения. Мы уверены, вы уже обладаете большей частью необходимой информации о своем продукте, бизнесе, рынке. Мы выступаем в роли сторонних модераторов: достаем знания из вас, дополняем своими, раскладываем все по полочкам с помощью выверенных маркетинговых техник.

Еще один плюс нашего подхода – глубокое погружение в бизнес клиента. Мы оперируем большим объемом вводных данных для генерации решения и при этом остаемся в жестких рамках, исключающих пустой креатив.

После сбора и анализа данных происходит формирование гипотезы позиционирования компании. При необходимости гипотеза может быть проверена количественными маркетинговыми исследованиями. Или же проект запускается в реализацию (меняется PR и маркетинговая коммуникация компании), решение шлифуется в ходе получения живой статистики.

 

дизайн концепция логотипа

Результат нашей работы по разработке позиционирования: выполненное, в соответствии с запросом, позиционирование бренда, компании или продукта.

Агентство передает заказчику: отчет, в который входит описание всех этапов работы; данные, собранные на всех этапах; разработанное решение.

Заказать разработку позиционирования
отчет по конкурентному позиционированию бренда
скачать и заполнить маркетинговый бриф

С чего начать?

Предлагаем заполнить анкету (маркетинговый бриф), которая помогает последовательно и непротиворечиво сформулировать ваши пожелания.

Заполнить самостоятельно
Бесплатно заполнить с консультантом

Преимущества разработки позиционирования бренда в агентстве «Брендмашина»:



Обоснованность

Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.

Баланс

Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.

Взаимодействие

90% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим экспресс-аудит бренда по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Viber, Whatsapp, Telegram.

Нас спрашивают - мы отвечаем:

Что такое позиционирование в маркетинге?

Это место, которое занимает бренд (товар, услуга или компания) в сознании потребителя.

Можете привести примеры удачного и неудачного позиционирования?

Удачное: МТС - лидер на рынке сотовой связи. Неудачное - это громкие проекты, которые с треском провалились. Например: зеленая и прозрачная Cola, прозрачное пиво, парфюм от Harley Davidson.

Как позиционирование влияет на деятельность компании?

Если вы заявляете, что у вас самый качественный товар на рынке или самый широкий ассортимент - вы должны доказать не только словами, но и работающими, как часы, бизнес-процессами.

Есть ли у моих конкурентов позиционирование?

Да, обязательно есть. Вопрос в другом - управляют ли конкуренты своим позиционированием осознанно.

Приведите примеры стратегии продвижения бренда

Самая выгодная стратегия - это первенство. Если вы первые в чем-то, то это у вас никто и никогда не отнимет. Примеры: Гагарин - первый космонавт; Xerox - первыми разработали копировальный аппарат. Хорошая позиция - лидерство. Ее сложно добиться, а еще сложней удержать. Цена - можно, но сложно. Не может быть двух самых дешевых. В итоге один будет все равно дешевле... и это бесконечный процесс.

Как узнать, какое позиционирование у моей компании?

Задайте вопрос своим покупателям «почему вы покупаете именно у меня?». В ответах будет содержаться ваше позиционирование.  Другой вопрос, понравятся ли ответы.  Будут ли они соответствовать вашим бизнес-амбициям.

Как работает позиционирование?

С одной стороны все очень просто: в его основе лежит физиологический механизм импринтинга, создание и сохранение связей между нейронами мозга. С другой - сложно: как сделать так, чтобы этот механизм работал на ваш бизнес и приносил прибыль. Собственно говоря, наше агенство занимается тем, что помогает решить эту задачу.

В чем могут быть сложности?

Самое сложное - это принятие того факта, что нужно меняться. Личная, внутренняя готовность к переменам. Может случится так, что бренду выгодно стать "веселым" или другой вариант - "агрессивным". Вам лично это может не нравится ... и в этом месте можно застрять навсегда. Еще одна большая беда - ковыряние заказчика в мелочах, особенно в дизайнерских, в то время, как вам предстоит стать просто другими.

 

Позиционирование бренда, пример работы агенства:

Исследование рынка молочной продукции в регионе заказчика дало следующий результат: ниша с позиционированием по признаку места происхождения продукта свободна. Разработано: позиционирование, нейминг производственного и продуктового бренда, дизайн двух логотипов и фирменных стилей, дизайн упаковки.


дизайн концепция логотипа
дизайн концепция фирменного стиля
разработка концепции дизайна
создание концепции дизайна упаковки
разработка концепции дизайна этикетки
разработка концепции дизайна упаковки

Позиционирование должно быть выгодно вам и не выгодно или недостижимо конкурентам!

Хотите иметь выгодное для вас позиционирование?

Обращайтесь