Позиционирование услуг

Поможем найти свою позицию на рынке. Разработаем позиционирование услуг, которое выгодно вам и невыгодно или недостижимо вашим конкурентам.

Получить бесплатную консультацию

Как вывести новую услугу на рынок и сделать его заметным для потребителей?
Какое преимущество сделать ключевым для увеличения продаж?
Как провести запуск продаж услуги так, чтобы она сразу нашла свою нишу и клиентов?
Как потребитель делает выбор? И как попасть в его consideration set?

 

дизайн концепция логотипа
дизайн концепция логотипа

Чтобы были продажи, нужны потребители, которые ищут именно ваш услуги, так как понимают его основную выгоду. Сформировать свой сегмент целевой аудитории – задача позиционирования услуг. Прежде чем рассказать, как мы разрабатываем конкурентное позиционирование для наших клиентов, несколько слов об этом базовом понятии маркетинга.

Что такое позиционирование услуг?

В июне 1969 года в журнале «Industrial Marketing» Джеком Траутом впервые сформулирована «концепция позиционирования». С тех пор, во всем мире позиционирование в маркетинге рассматривается, как:

  • Ясное – понятно и ребенку, и бабушке,
  • Простое – простая фраза или словосочетание,
  • Однозначное – один смысл для всех,
  • Выгодное – имеет рациональную очевидную выгоду,
  • Отличие – отличает от конкурентов,
  • Сформировавшееся в голове потребителей – мнение,
  • Искренне рекомендуемое – то, что говорят не за деньги.

Работает ли зарубежный подход на российском рынке? Еще как работает! Бизнес, как удовлетворение потребностей потребителей, еще никто не опроверг. Если ставить цель – выход на федеральный уровень, без грамотной стратегии позиционирования услуг вашей компании не обойтись.

Зачем вашей услуге позиционирование?

Даже если вы никогда не задумывались над этим – у вас есть конкурентное позиционирование. Просто оно сформировалось в сознании потребителя стихийно, без вашего участия. Главная опасность – отсутствие контроля над коммуникациями с целевой аудиторией и отсутствие возможности влиять на ассоциации и восприятие услуг.

Целенаправленное формирование позиции в сознании потребителя позволяет компании самостоятельно выбирать выгодную нишу, платежеспособный сегмент целевой аудитории, способы коммуникации и, в результате, контролировать уровень продаж. Другими словами, вы сами знаете, куда двигается в восприятии вашей услуги. Не вы зависите от внешних факторов, а они служат вам.

Когда без проработанной концепции позиционирования услуг не обойтись?

Вы запускаете новый бизнес или продукт. На начальной стадии сформировать правильное восприятие услуги намного легче и эффективнее, чем потом исправлять стихийное.
Вы выпускаете продукт на высоко конкурентном рынке. В такой ситуации выгодно занять узкую нишу, не занятую конкурентами, и придерживаться ее.
Рынок, на котором находятся ваши продукты, стагнирует: снижаются спрос, платежеспособность целевой аудитории, маржинальность. Люди покупают меньше, значит, продвигаться нужно по-другому – эффективно доносить выгоды продуктов, наращивать коммуникацию и увеличивать долю рынка.

Даже если ваша компания сейчас «номер 1» в своем сегменте, без усиления стратегии позиционирования вам не обойтись. В бизнесе много случаев, когда даже гигантские компании, не уделившие внимания этому вопросу, теряли значительную часть покупателей и терпели убытки.

Примеры позиционирования услуг*:

Menzer - «Галерея городского стиля»
Vitalia - «Cтpaнa здopoвья»
Big Key - «Open the future»
Fenstore - «Окна с гарантией»

                  

Богатый папа - «Оператор стабильного дохода»
Полкило - «Все по 500»
Кассин и партнеры - «Эффективное влияние»
Рупак - «Упакуем все»

  * - после разработки стратегии конкурентного позиционирования выполнены: нейминг, логотип, фирменный стиль, упаковка.

позиционирование услуг
концепция позиционирование услуг
позиционирование компании на рынке
позиционирование компании
позиционирование услуг
позиционирование услуг пример
позиционирование услуг
 позиционирование услуг компании

Как создается позиционирование услуг маркетологами «Брендмашины»

Разработка стратегии позиционирования ведется последовательно и технологично. Поэтому разработка решения для наших клиентов всегда начинается с мониторинга конкурентов, с анализа существующей ситуации на рынке.

Ключ к выживанию услуг: Маркетинг - это война. Война за сознание потребителя. И вопрос не в том, что вы хотите делать, а в том, что позволят вам сделать конкуренты. Вы не можете просто взять и сказать о том, что вы первый или лидер, если об этом раньше вас сказали конкуренты. Нужно найти, а точнее вычислить то, в чем вы сейчас лучше или можете такими стать, по сравнению с конкурентами.

Используем современные маркетинговые техники для анализа конкурентной позиции, выбора целевого рынка
Проводим анализ ресурсов и поиск конкурентных преимуществ и выгодных отличий и характеристик услуг
Выбираем нужные эмоции коммуникации с потребителями и средства для их создания
Выбираем выгодную стратегию дифференциации услуг

Одна из ключевых особенностей нашей работы – это активное вовлечение заказчиков в мозговые штурмы при разработке решения. Мы уверены, вы уже обладаете большей частью необходимой информации о своем продукте, бизнесе, рынке. Мы выступаем в роли сторонних модераторов: достаем знания из вас, дополняем своими, раскладываем все по полочкам с помощью выверенных маркетинговых техник.

Еще один плюс нашего подхода – глубокое погружение в бизнес клиента. Мы оперируем большим объемом вводных данных для генерации решения и при этом остаемся в жестких рамках, исключающих пустой креатив.

После сбора и анализа данных происходит формирование гипотезы позиционирования компании. При необходимости гипотеза может быть проверена количественными маркетинговыми исследованиями. Или же проект запускается в реализацию (меняется PR и маркетинговая коммуникация компании), решение шлифуется в ходе получения живой статистики.

 

дизайн концепция логотипа

Результат нашей работы: выполненное, в соответствии с запросом, позиционирование услуг, компании или продукта.

Агентство передает заказчику: отчет, в который входит описание всех этапов работы; данные, собранные на всех этапах; разработанное решение.

Заказать разработку позиционирования
отчет по конкурентному позиционированию услуг

Стоимость разработки позиционирования:

Стоимость разработки позиционирования услуг включает работу команды маркетологов. При разработке позиционирования цена зависит от сложности выполняемых работ и числа этапов разработки.

скачать и заполнить маркетинговый бриф

С чего начать разработку позиционирования?

Предлагаем заполнить анкету (маркетинговый бриф), которая помогает последовательно и непротиворечиво сформулировать ваши пожелания.

Заполнить самостоятельно
Бесплатно заполнить с консультантом

Преимущества разработки позиционирования услуг в агентстве «Брендмашина»:

Обоснованность

Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.

Баланс

Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.

Взаимодействие

95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши  E-mail сообщения,  Telegram.

Технологии

Применяем «тяжелую артиллерию» на рынках с высокой конкуренцией - аппаратные маркетинговые исследования. В тарифе «нейро» используем технологии: Eye Tracking; EEG; Face Emotion.



Нас спрашивают: «Что такое позиционирование услуг?» - мы отвечаем:

Что такое позиционирование в маркетинге?

Позиционирование услуг - это место, которое занимает услуги (услуги, услуга или компания) в сознании потребителя.

Можете привести удачное и неудачное позиционирование?

Удачное: МТС - лидер на рынке сотовой связи. Неудачное - это громкие проекты, которые с треском провалились. Например: зеленая и прозрачная Cola, прозрачное пиво, парфюм от Harley Davidson.

Как позиционирование влияет на деятельность компании?

Если вы заявляете в рекламе, что у вас самый качественный услуги на рынке или самый широкий ассортимент - вы должны доказать не только словами, но и работающими, как часы, бизнес-процессами.

Есть ли у моих конкурентов позиционирование?

Да, обязательно есть. Вопрос в другом - управляют ли они своим позиционированием осознанно.

Приведите эффективные стратегии продвижения услуг

Самая выгодная стратегия - это первенство. Если вы первые в чем-то, то это у вас никто и никогда не отнимет. Гагарин - первый космонавт; Xerox - первыми разработали копировальный аппарат. Хорошая позиция - лидерство. Ее сложно добиться, а еще сложней удержать. Цена - можно, но сложно. Не может быть двух самых дешевых. В итоге один будет все равно дешевле... и это бесконечный процесс.

Как узнать, какое позиционирование у моей компании?

Задайте вопрос своим покупателям «почему вы покупаете именно у меня?». В ответах будет содержаться ваше позиционирование. Другой вопрос, понравятся ли ответы. Будут ли они соответствовать вашим амбициям.

Как работает позиционирование? В чем суть позиционирования?

С одной стороны все очень просто: в сути позиционирования лежит физиологический механизм импринтинга, создание и сохранение связей между нейронами мозга. С другой - сложно: как сделать так, чтобы этот механизм работал на вас и приносил прибыль. Собственно говоря, наше агенство помогает решить эту задачу.

Как уйти от ценового позиционирования услуг?

Необходимо быть первым в другом критерии выбора ваших клиентов. На словах - все просто. На деле - за разработкой позиционирования стоит кропотливая многодневная работа команды экспертов. Важно то, что хорошее позиционирование создается на уникальных ресурсах, которые у вас уже есть или которые вы можете купить. Если нет ни тех, ни других нет - создавайте уникальный ресурс комбинируя имеющиеся.

В чем могут быть сложности изменения позиции на рынке?

Самое сложное - принятие факта, что нужно меняться, сменить позицию на рынке. Личная, внутренняя готовность к переменам. Может случится так, что услугиу полезно стать "веселым" или другой вариант - "агрессивным". Вам лично это может не нравится ... и в этом месте можно застрять навсегда. Еще одна большая беда - ковыряние заказчика в мелочах, особенно в дизайнерских, в то время, как вам предстоит стать просто другими.

s

 

Позиционирование услуг, пример работы агентства:

Исследование рынка молочной продукции в регионе заказчика дало следующий результат: ниша по признаку места происхождения продукта свободна. Разработано: позиционирование, нейминг производственного и продуктового услуг, дизайн двух логотипов и фирменных стилей, дизайн упаковки.


дизайн концепция логотипа
дизайн концепция фирменного стиля
разработка концепции дизайна
создание концепции дизайна упаковки
разработка концепции дизайна этикетки
разработка концепции дизайна упаковки

Позиционирование должно быть выгодно вам и не выгодно или недостижимо конкурентам!

Хотите иметь выгодное для вас позиционирование?

Обращайтесь