Разработка брендбука (Brandbook) – это переход вашего бизнеса на новый этап развития.
С брендбуком работают компании, которые:
- создают сеть филиалов в своем городе;
- открывают представительства в других регионах;
- продают франшизу по всей России;
- запускают новые бренды;
- привлекают инвестиции.
Содержит информацию о сильных сторонах бизнеса, которые являются выгодными конкурентными преимуществами, становятся основой для разработки позиционирования бренда.
Брендбук компании - это инструмент сохранения ее индивидуальности, уменьшающий влияние человеческого фактора в процессе брендинга (процесс продвижения бренда и формирования предпочтений потребителей).
Что включает в себя брендбук?
Объем может быть разным. Включает обязательные и дополнительные разделы, каждый их которых разрабатывается в зависимости от особенностей вашего бизнеса. Брендбук и его структура:
Вы можете более подробно ознакомиться с подходом агентства к разработке идентификационных стандартов. Для этого предлагаем, свободно и без регистрации, скачать разработанный нами «Гипербук» - пример брендбука (pdf, 142 стр., ~18Мб, версии: v1; v2; v3; для печати). Документ содержит большое число примеров. Что нужно разработать именно для вашего бизнеса можно обсудить на бесплатной консультации.
Зачем вашей компании нужен брендбук?
Прежде всего, брендбук – это инструмент управления брендом, основа для принятия маркетинговых решений на всех этапах его становления и развития.
Сохраняет целостность концепции бренда и исключает ее размытие.
Увеличивает конкурентоспособность и капитализацию.
Создание брендбука агентством «Брендмашина»
Создание брендбука — финальный этап разработки бренда. Наше агентство приступает к его разработке только после выполнения всех предыдущих. Мы создаем больше, чем просто красивый дизайн. В результате совместной работы маркетологов и дизайнеров брендбук:
- повышает узнаваемость продукта,
- работает на имидж бренда,
- стимулирует планируемые и спонтанные покупки,
- создает эмоциональную связь с покупателем.
Исследования в процессе разработки брендбука
Если перед вами стоит задача – вывести продукт на высококонкурентный рынок или это продукт с "низкой вовлеченностью в процесс покупки", перед тем, как заказать брендбук, мы предлагаем провести инструментальное изучение поведения потребителей вашего продукта.
В ходе айтрекинга, при помощи специального оборудования записываем данные о поведении покупателей. Замеряем распределение зрительного внимания на ваши продукты и продукты конкурирующих брендов.
Результат обработки видеозаписей айтрекинга - объективные статистические данные о поведении потребителей. На их базе разрабатываются гипотезы, которые берутся за основу для профессиональной разработки бренда.

Menzer
сеть магазинов мужской одежды в стиле casual

Шереметьевский
Оздоровительный комлекс при УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

TerraDocsinvest
Оценочная компания

Big Key
международное бюро недвижимости

Hofinger solutions
конференция по современному профессиональному обслуживанию спортивных газонов

Экохиммаш
научно-производственная компания

InFashion
производство мебели премиум класса

FenStore
продажа пластиковых окон

Diesel Herz
продажа и обслуживание спецтехники
Стоимость разработки брендбука:
Ниже приведены четыре варианта предложения, которые отличаются объемом выполняемых работ. В стоимость разработки брендбука включена работа команды маркетологов и дизайнеров. При разработке брендбука цена зависит от сложности выполняемых работ и числа этапов разработки.
Экспресс аудит бренда.
Разработка базовых стандартов.
Оформление брендбука.
Срок - от 15 раб. дней
* - Для компаний, у которых есть фирменный стиль.
Экспресс аудит бренда.
Стратегия дифференциации
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Срок - 23 раб. дней
* - Для компаний увеличивающих масштабы бизнеса, компаний проводящих реструктуризацию или ребрендинг.
Экспресс аудит бренда.
Позиционирование
Определение ценностей и характеристик бренда.
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Срок - 50 раб. дней
* - Для компаний, которые создают бренд с «0». Выходят на новый рынок, выводят новый продукт на существующий.
Экспресс аудит бренда.
Позиционирование
Определение ценностей и характеристик бренда.
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Проверка гипотезы целевого рынка при помощи нейромаркетинговых исследований.
* - Для компаний работающих на высококонкурентных рынках. Когда высокие риски и маркетинговая гипотеза требует аппаратно-инструментального подтверждения.
Отзывы:
Преимущества разработки брендбука агентством «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
90% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Viber, Whatsapp, Telegram.
Нас спрашивают о том, что такое брендбук и зачем он нужен - мы отвечаем:
Для чего и кем применяется брендбук?
Для исключения разночтений в понимании бренда сотрудниками организации. Применяется топ-менеджментом, руководителями и специалистами подразделений. Линейному персоналу информация доносится через должностные инструкции и регламенты.
Брендбук (Bandbook) и руководство фирменному стилю, в чем отличия?
Стиль - когда красиво. Бренд - должен приносить прибыль. Например: сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор». Некрасиво, но приносит прибыль.
Когда упоминается "корпоративный фирменный стиль" - акцент ставится на развитии внутренней культуры компании, о работе над внутренним брендом.
Зачем составлять бриф?
Бриф поможет нам подготовиться к работе, чтобы сделать её для вас наилучшим образом. От того насколько четко и исчерпывающе вы ответите на вопросы зависит, как быстро мы с вами начнем говорить на одном языке, чтобы решить поставленные задачи максимально быстро и эффективно.
Кроме цены, в чем отличия брендбука, гайдбука и гайдлайна?
Первый - про бренд, другие - технические документы.
Что делать если у нас уже есть корпоративный фирменный стиль и он нам нравится?
Осмотреться по сторонам. Провести анализ конкурентов. Сравнить бренды. Нет времени или компетенций - купите услугу. Если все в порядке - напишите маркетинговый раздел, вставьте в документ по фирменному стилю, поверьте на непротиворечивость. Если рынок кардинально изменился - решение за вами. Вчера "большие" ели "маленьких". Сегодня "быстрые" едят "медленных".
Каким должен быть состав брендбука? Из скольки разделов состоит брендбук? Что входит в структуру брендбука?
В составе брендбука, кроме информации, содержащейся в гайдлайне, есть маркетинговый раздел: миссия, цели, стратегия, позиционирование, корпоративная культура. Разработка всегда начинается с анализа рынка и аудита бренда. Результаты работы маркетологов записываются в маркетинговом блоке, который является основой для разработки стандарта на систему визуальной идентификации бренда. Перечислим разделы брендбука, то что входит в брендбук список:
СОДЕРЖАНИЕ БРЕНДБУКА*:
1. Маркетинговый блок
1.1. О компании
1.2. Рынок
1.3. Продукты
1.4. Целевая аудитория
1.5. Миссия
1.6. Ценности
1.7. Позиционирование
1.8. Концепция бренда
1.9. Характеристики бренда
1.10. Легенда бренда
1.11. Фотостиль
1.12. Дресс-код
2. Логотип
3. Применение
4. Цвет и шрифт
5. Базовые деловые документы
6. Дополнительные документы
7. Инфографика
7.1. Иконки
7.2. Персонаж
7.3. Титры
7.4. Адресный блок
8. Полиграфическая продукция
9. Электронные носители
10. Входная группа
11. Выставочное оборудование
12. Торговая точка и офис
13. Упаковка
14. Транспорт
15. PОS материалы
16. Униформа сотрудников
17. Сувенирная продукция
* - содержание разделов 2-5 см. логобук, 6 и 8-17 см. гайдлайн.
Вы можете привести пример ну очень простого по объему брендбука?
Это уже совсем не брендбук, а логобук – начальный, базовый документ. Содержит правила использования логотипа, фирменные цвета, шрифты.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОБУКА*:
1. Логотип
1.1. Правила построения
1.2. Основная версия
1.3. Цветная версия
1.4. Монохромная версия
1.5. Упрощенная версия
1.6. Охранное поле знака
2. Применение логотипа
2.1. На фоне
2.2. Масштабирование
2.3. Недопустимое использование
3. Цветовое и шрифтовое решение
3.1. Фирменные цвета
3.2. Фоновый узор
3.3. Основной и дополнительный шрифт
4. Базовые документы
4.1. Адресный блок
4.2. Бланк
4.3. Визитка общая и личная
4.4. Евро-конверт
* - приведенный список является стандартом де-факто.
Я думаю, что у меня с маркетингом все в порядке. У меня уже есть логотип, логобук, макеты с дизайном рекламы. Чем вы можете быть полезны?
Предлагаем ознакомиться с нашими работами по дизайну. В нашем портфолио есть примеры брендбуков pdf формата. Мы можем предложить вам упаковать ваши наработки в гайдлайн.
СОДЕРЖАНИЕ ГАЙДЛАЙНА*:
1. Логотип
2. Применение
3. Цвет и шрифт
4. Базовые документы
5. Дополнительные документы
5.1. Папка для бумаг
5.2. Бедж
5.3. Пропуск
5.4. Конверты А5, А4
6. Полиграфия
6.1. Листовка
6.2. Флаер
6.3. Поздравительные открытки
6.4. Приглашение
6.5. Поздравительный адрес
6.6. Диплом, благодарность, грамота
6.8. Сертификат
6.9. Буклет
6.10. Плакат
6.11. Календарь
6.12. Дисконтная карта
6.13. Купон
7. Электронные носители
7.1. Шаблон презентации
7.2. Сайтаbr>
7.3. Мобильное приложение
7.4. Профили социальных сетей
7.5. Шаблоны постов
7.6. Шаблон для e-mail рассылки
7.7. Баннеры для медийной рекламы
8. Входная группа
8.1. Световой короб
8.2. Витрина
8.3. Режимник
8.4. Стелла с навигацией
8.5. Рекламное место
8.6. Фриз
8.7. Флаг
8.9. Штендер
9. Выставочное оборудование
9.1. Баннер
9.2. Выставочный стенд
9.3. Прессволл
9.4. Мобильный стенд
9.5. Промо-стойка
9.6. Флаг настольный
9.7. Визитница, буклетница
10. Оформление торговой точки и офиса
10.1. Уголок покупателя
10.2. Информационный стенд
10.3. Доска почёта
10.4. Табличка
10.5. Навигация
10.6. Панно, фотообои
10.7. Торговое оборудование
10.8. Рекламное место
11. Упаковка
11.1. Этикетка
11.2. Бирка
11.3. Коробка
11.4. Емкость
11.5. Тара
11.6. Пакет
11.7. Пленка
11.8. Скотч
12. Транспорт
12.1. Легковой
12.2. Грузовой
12.3. Реклама на транспорте
13. PОS материалы
13.1. Ценник
13.2. Ценникодержатель
13.3. Выделитель ценника
13.4. Прайс-холдер
13.5. Меню-холдер
13.6. Монетница
13.7. Шелфтокер
13.8. Воблер
13.9. Полочный разделитель
13.10. Противокражные ворота
13.11. Фриз
13.12. Палетное оформление
13.13. Напольная наклейка
14. Униформа сотрудников
14.1. Промо-текстиль: футболка, бейсболка и т. д.
14.2. Фирменные аксессуары
14.3. Спецодежда
14.4. Спортивная форма
15. Сувенирная продукция
15.1. Фирменный пакет
15.2. Ручка
15.3. Блокнот
15.4. Антистресс
15.5. Кружка
15.6. Пазл
15.7. Магнит
15.8. Часы с логотипом
15.9. Зонт
15.10. Ежедневник
15.11. Блокнот с логотипом
15.12. Записная книжка
15.13. Планинг
15.14. Наклейка, стикер
15.15. Подарочная лента
* - содержание разделов 1-5 аналогично логобуку.