Разработка брендбука

как построить эффективный бренд и при этом избежать ошибок?

Получить бесплатную консультацию
Разработка брендбука

Брендбук – обязательный документ для:

  • Развивающихся бизнесов;
  • Компаний, выходящих на федеральный рынок;
  • Компаний, продающих франшизу;
  • Новых брендов в портфеле крупного холдинга;
  • Компаний, привлекающих сторонние инвестиций. Для доказательства детальной проработки проекта и стабильности будущего бизнеса.

В отличие от гайдлайна, содержащего только техническую информацию по правильному использованию визуальной айдентики, брендбук содержит материалы, связанные с позиционированием ,эмоциональным восприятием и конкурентными преимуществами бренда.

Поэтому брендбук создается, в первую очередь, для ТОП-менеджмента компании, показывает направление развития бренда и становится внутрикорпоративной «библией».

Брендбук - инструмент сохранения индивидуальности компании, который помогает снизить риски и уменьшить влияние на бренд человеческого фактора.

Какие материалы входят в брендбук?

Оформление и содержание брендбука может быть разным. Включает обязательные и дополнительные элементы, которые разрабатываются в зависимости от особенностей вашего бизнеса. Брендбук фиксирует в одном документе важные стороны развития бренда и корпоративной айдентики:

Исходные данные

Описание компании и ее целевой аудитории.

Маркетинговый блок

Позиционирование, стратегия, миссия, корпоративная этика.

Идентификационные стандарты

Нейминг, логотип, семиотика, фирменный стиль.

Дизайн рекламоносителей

Визитка, фирменный бланк, буклет, баннер, упаковка, оформление мест продаж.

Вы можете свободно, без регистрации, скачать и сохранить разработанный нами «Гипербук» - руководство по разработке брендбука. В объемном документе (142 стр., pdf ~18Мб), на примере, показан подход агенства к разработке стандартов по идентификации бренда. В разделах есть гиперссылки на поясняющие статьи. По ссылке доступна версия для просмотре на экране. Для тех, кто предпочитает работать с бумажным документом, доступна версия для печати, которая предоставляется по запросу

Зачем вашему бренду нужен брендбук?

Брендбук – инструмент управления брендом, основа для принятия маркетинговых решений на всех этапах его становления и развития. Он гарантирует целостность, узнаваемость, конкурентоспособность и помогает:

Культуре

Развивает корпоративный стиль и культуру.

Единству

Сохраняет единую концепцию. Исключает размытие бренда.

Экономии

Экономит время, снижает риски при разработке и согласовании рекламных материалов.

Капитализации

Увеличивает капитализацию бренда.

Как разрабатывает брендбук агентство «Брендмашина»

Разработка брендбука — один из финальных этапов создания бренда и разработки стратегии его развития. Важно понимать, что брендбук объединяет правила, описывающие использование разработанных атрибутов бренда, его идеологию и корпоративную культуру. Это не разработка каждого из них, поэтому мы создаем его, после того как все эти этапы уже пройдены.


Мы создаем больше, чем просто красивый дизайн. В результате совместной работы маркетологов и дизайнеров упаковка:

  • повышает узнаваемость продукта,
  • работает на имидж бренда в целом,
  • стимулирует спонтанные и планируемые покупки,
  • создает эмоциональную связь между брендом и покупателем.

Современные маркетинговые исследования, применяемые в процессе разработки брендбука

Если перед вами стоит задача – вывести продукт на высококонкурентный рынок или продукт относится к категории "низкая вовлеченность в процесс покупки", мы предлагаем провести аппаратные исследования поведения потребителей вашего продукта – айтрекинг.

В ходе айтрекинга исследуем опыт покупателей, замеряем распределение зрительного внимания тестовой группы на на продукты конкурирующих с вами брендов.



На основе полученных в ходе айтрекинга данных разрабатываются маркетинговые гипотезы, которые ложится в основу разработки бренда.

Menzer

сеть магазинов мужской одежды в стиле casual

нейминг

логотип

фирменный стиль

Северное Село

линейка молочной продукции

нейминг

логотип

дизайн упаковки

Царский вкус

производитель йогуртов

нейминг

логотип

упаковка

Big Key

международное бюро недвижимости

логотип

фирменный стиль

оформление торговой точки

От бабушки оладушки

смесь мучная для выпечки оладьев с натуральными добавками

дизайн упаковки

Молокоми

производитель молочной продукции

логотип

нейминг

фирменный стиль

Крайс

производитель оборудования для изготовления ролл мороженого

логотип

фирменный стиль

FenStore

продажа пластиковых окон

нейминг

логотип

фирменный стиль

Diesel Herz

продажа и обслуживание спецтехники

нейминг

логотип

фирменный стиль

Стоимость разработки брендбука:

Ниже приведены четыре варианта предложения, которые отличаются объемом выполняемых работ. В стоимость включена работа команды маркетологов и дизайнеров.

Лайт*

от 30 000.-

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка базовых стандартов бренда.

Оформление брендбука.

Срок разработки от 15 раб. дней


* - Для компаний, у которых есть фирменный стиль.

Стандарт*

от 80 000.-

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка позиционирования

Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.

Оформление брендбука.

Срок разработки 23 раб. дней


* - Для компаний увеличивающих масштабы бизнеса, компаний проводящих реструктуризацию или ребрендинг.

Оптима*

от 170 000.-

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка позиционирования

Определение ценностей и характеристик бренда.

Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.

Оформление брендбука.

Срок разработки 50 раб. дней


* - Для компаний, которые создают новый бренд с «0». Выходят на новый рынок. Выводят новый продукт на существующий рынок.

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка позиционирования

Определение ценностей и характеристик бренда.

Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.

Оформление брендбука.

Проверка гипотезы целевого рынка при помощи нейромаркетинговых исследований.


* - Для компаний работающих на высоко-конкурентых рынках. Когда высокие риски и маркетинговая гипотеза требует аппаратно-инструментального подтверждения.

С чего начать?

Предлагаем заполнить анкету (маркетинговый бриф), которая помогает последовательно и непротиворечиво сформулировать ваши пожелания.

Заполнить самостоятельно
Бесплатно заполнить с консультантом

Отзывы:

«Благодарен Брендмашине за комплексное создание упаковки для продукции: Наборы для творчества «Звездное небо». Профессионализм, идейность и кропотливый подход к работе даёт отличный результат на выходе, получаться качественная и интересная упаковка понятная покупателю.»
Константин Перминов , предприниматель, создатель и разработчик развивающих игр для детей «Звездное небо» и «Рисуй светом». zvezdnoe-nebo.com
«Мне было очень приятно и комфортно работать с вами. Очень профессиональная команда в своём деле, самые лучшие и это правда!!! Желаю успехов и дальнейшего процветания!»

Людмила Попова Менеджер проекта «Молокоми» и «Северное Село»

Преимущества разработки брендбука в агентстве «Брендмашина»:



Обоснованность

Последовательный рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание.

Баланс

Техника балансировки решения по критериям: практичность, надежность и безопасность, решение коммуникационных задач, уникальность, информативность и гармония.

Взаимодействие

90% наших заказчиков в регионах. Проводим аудит маркетинга в Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Viber, Whatsapp, Telegram.

Нас спрашивают - мы отвечаем:

Чем отличается брендбук от фирменного стиля?

Стиль, когда красиво. Бренд, призван приносить прибыль. Например: сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор». Некрасиво, но бренд приносит прибыль.

Какие разделы должны быть в брендбуке?

Перед разделом с графическим/визуальным решением, текстовая часть с описанием маркетингового решения. Концепция бренда, его характеристики, позиционирование, миссия.

Для чего применяется этот документ?

Для исключения разночтений в понимании бренда сотрудниками организации. Начиная с первого лица и заканчивая специалистами отдела маркетинга. Линейному персоналу информация доносится проще - через должностные инструкции и регламенты.

Что делать если есть существующий бизнес с разработанным логотипом и фирменным стилем, а брендбука нет?

Осмотреться по сторонам. Провести анализ конкурентов. Сравнить бренды. Нет времени или затрудняетесь - купите услугу. Если все в порядке - напишите маркетинговый раздел, вложите его в документ по фирменному стилю. Если рынок кардинально изменился - решение за вами. Вчера "большие" ели "маленьких". Сегодня "быстрые" едят "медленных".

Вместе с разработкой брендбука заказывают:

Исследования

Подробнее

Персонаж

Подробнее

Реклама

Подробнее

Упаковка

Подробнее

Давайте обсудим ваш проект

Осталось обменяться контактами

Оставить заявку