Ребрендинг компании

как сделать обновление бренда эффективным маркетинговым инструментом?

Получить бесплатную консультацию
Ребрендинг компании

Вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?

5 признаков того, что вам нужен ребрендинг

  • Бренд нужно направить на другую целевую аудиторию, на новые задачи по охвату и продажам,
  • Бренд потерял популярность, на рынке появился сильный конкурент или был негативный опыт общения клиентов с брендом,
  • В процессе развития компания поменяла вид деятельности, ключевой продукт или услугу,
  • В ходе исследований выявлены низкая функциональность названия, слогана, слабое воздействие визуальных элементов бренда,
  • Произошли структурные изменения в компании – слияние или поглощение.

Что заказать ребрендинг или рестайлинг?

Рестайлинг – это незначительное обновление любых визуальных характеристик бренда: корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются.

Ингода компаниям нужно только обновить визуальную часть бренда – сделать ее более яркой и привлекательной или более современной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда целевой аудиторией, дать сигнал развития – достаточно рестайлинга.

Классические примеры – всемирно известные логотипы Apple и Skoda, которые постепенно менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:

1976
2017
1930
2011

В случае, когда компания меняет структуру или позиционирование, уходит на другой рынок или разделяется на портфель брендов, можно провести ребрендинг.

Один из ярких примеров успешного ребрендинга – смена логотипа МТС, которая принесла компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%). Через десять лет, чтобы соответствовать времени, выполнен реслайлинг.

А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.

2002
2006 - 2016
2002
2004

Примеры работ Брендмашины по рейстайлингу и ребрендингу:

Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После
Original Image До
Modified Image После

Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупных компаний масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет маркетологов может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.

Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку новых элементов при помощи маркетинговых исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.

Как агентство «Брендмашина» проводит ребрендинг и рестайлинг:

При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля.

Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.

В результате ребрендинга меняются:

Позиционирование

Характеристики бренда, философия, ценности, смыслы, семиотика.

Идентификация

Нейминг, логотип, фирменный стиль, цветовое решение.

Продукт

Непосредственно сам продукт, его упаковка, ассортиментная матрица.

Продвижение

Способы подачи бренда, оформление мест продаж.

Что дает профессиональный ребрендинг

После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства «Брендмашина» ваш бренд:

Запоминается

Сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым.

Отличается

Выделяется на фоне конкурентов.

Нравится

Повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции.

Привлекает

Удерживает существующих покупателей и привлекает новых

Стоимость ребрендинга:

Ниже приведены четыре варианта предложения, которые отличаются объемом выполняемых работ. В стоимость включена работа команды маркетологов и дизайнеров.

Лайт*

от 30 000.-

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка базовых стандартов бренда.

Оформление брендбука.

Срок разработки от 15 раб. дней


* - Для компаний, у которых есть фирменный стиль.

Стандарт*

от 80 000.-

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка позиционирования

Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.

Оформление брендбука.

Срок разработки 23 раб. дней


* - Для компаний увеличивающих масштабы бизнеса, компаний проводящих реструктуризацию или ребрендинг.

Оптима*

от 170 000.-

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка позиционирования

Определение ценностей и характеристик бренда.

Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.

Оформление брендбука.

Срок разработки 50 раб. дней


* - Для компаний, которые создают новый бренд с «0». Выходят на новый рынок. Выводят новый продукт на существующий рынок.

Экспресс аудит маркетинга.

Разработка позиционирования

Определение ценностей и характеристик бренда.

Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.

Оформление брендбука.

Проверка гипотезы целевого рынка при помощи нейромаркетинговых исследований.


* - Для компаний работающих на высоко-конкурентых рынках. Когда высокие риски и маркетинговая гипотеза требует аппаратно-инструментального подтверждения.

С чего начать?

Предлагаем заполнить анкету (маркетинговый бриф), которая помогает последовательно и непротиворечиво сформулировать ваши пожелания.

Заполнить самостоятельно
Бесплатно заполнить с консультантом

Отзывы:

«Благодарен Брендмашине за комплексное создание упаковки для продукции: Наборы для творчества «Звездное небо». Профессионализм, идейность и кропотливый подход к работе даёт отличный результат на выходе, получаться качественная и интересная упаковка понятная покупателю.»
Константин Перминов , предприниматель, создатель и разработчик развивающих игр для детей «Звездное небо» и «Рисуй светом». zvezdnoe-nebo.com
«Мне было очень приятно и комфортно работать с вами. Очень профессиональная команда в своём деле, самые лучшие и это правда!!! Желаю успехов и дальнейшего процветания!»

Людмила Попова Менеджер проекта «Молокоми» и «Северное Село»

Преимущества разработки брендбука в агентстве «Брендмашина»:



Обоснованность

Последовательный рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание.

Баланс

Техника балансировки решения по критериям: практичность, надежность и безопасность, решение коммуникационных задач, уникальность, информативность и гармония.

Взаимодействие

90% наших заказчиков в регионах. Проводим аудит маркетинга в Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Viber, Whatsapp, Telegram.

Нас спрашивают - мы отвечаем:

В какой ситуации необходим ребрендинг компании?

Такие ситуации можно свести к двум поведенческим реакциям - стремление и избегание. Под "стремлением" можно понимать резкое изменение стратегии компании, слияние или переход на новый рынок. Т.е. факторы связанные с ростом и развитием организации. Ситуации "избегания" - ухудшение репутации, снижение качества продукции, потеря доли рынка и т.д.

Как часто нужно проводить ребрендинг?

Рестайлинг фирменного стиля компании лучше производить минимум раз в 5 лет. Ребрендинг же необходимо применять осторожно - при возникновении ситуаций, указанных выше, нужно провести исследование рынка и целевой аудитории, проанализировать позиционирование бренда и отношение к нему потребителей. И только после всестороннего анализа - принимать решение.

Какие элементы бренда нужно менять?

По своей сути, работа схожа с запуском нового бренда. Изменения затрагивают все измерения идентификации - вербальная, визуальная и семиотика.

После ребрендинга, это будет новый бренд или старый?

Если рестайлинг - процесс обновления, то ребрендинг - создание нового бренда с поддержкой истории существующего или без опоры на него..

Вместе с ребрендингом заказывают:

Исследования

Подробнее

Персонаж

Подробнее

Реклама

Подробнее

Упаковка

Подробнее

Давайте обсудим ваш проект

Осталось обменяться контактами

Оставить заявку