Вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?
5 признаков того, что компании нужен ребрендинг
- Бренд нужно направить на другую целевую аудиторию, на новые задачи по охвату и продажам,
- Бренд потерял популярность, на рынке появился сильный конкурент или был негативный опыт общения клиентов с брендом,
- В процессе развития компания поменяла вид деятельности, ключевой продукт или услугу,
- Исследованием выявлены низкая функциональность названия, слогана, слабое воздействие айдентики бренда,
- Произошли структурные изменения в компании, например поглощение.
Что заказать для компании, ребрендинг или рестайлинг?
Рестайлинг – незначительное обновление визуальных характеристик бренда, ведущее к обновлению корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются. Его достаточно, когда компании нужно обновить только визуальную часть бренда – сделать ее более современной, яркой и привлекательной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда покупателями, дать сигнал развития – достаточно этого.
Классические примеры – всемирно известные Apple и Skoda, которые менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:
Ребрендинг - это инструмент применяемый в следующих случаях: компания меняет структуру или позиционирование; уходит в другой сегмент; делится на несколько самостоятельных брендов.
Один из ярких примеров успешного ребрендинга – новый логотип МТС, который принес компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%). Через десять лет, чтобы соответствовать времени, выполнен рестайлинг.
А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.
Примеры ребрендинга компаний:
Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупного бизнеса масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.
Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку нововведений при помощи айтрекинг-исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.
Как агентство «Брендмашина» проводит ребрендинг:
При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля.
Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.
В результате ребрендинга меняются:
Характеристики бренда, философия, ценности, смыслы, семиотика.
Нейминг, логотип, фирменный стиль, цветовое решение.
Непосредственно сам продукт, дизайн упаковки, ассортиментная матрица.
Способы подачи бренда, оформление мест продаж.
Что дает профессиональный ребрендинг
После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства «Брендмашина» ваш бренд:
Сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым.
Выделяется на фоне конкурентов.
Повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции.
Удерживает существующих покупателей и привлекает новых
Стоимость ребрендинга:
Ниже приведены четыре варианта предложения, которые отличаются объемом выполняемых работ. В стоимость включена работа команды маркетологов и дизайнеров.
Экспресс аудит бренда.
Разработка базовых стандартов бренда.
Оформление брендбука.
Срок разработки от 15 раб. дней
* - Для компаний, у которых есть фирменный стиль.
Экспресс аудит бренда.
Разработка позиционирования
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Срок разработки 23 раб. дней
* - Для компаний увеличивающих масштабы бизнеса, компаний проводящих реструктуризацию или ребрендинг.
Экспресс аудит бренда.
Разработка позиционирования
Определение ценностей и характеристик бренда.
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Срок разработки 50 раб. дней
* - Для компаний, которые создают новый бренд с «0». Выходят на новый рынок. Выводят новый продукт на существующий рынок.
Экспресс аудит бренда.
Разработка позиционирования
Определение ценностей и характеристик бренда.
Разработка стандартов и носителей фирменного стиля.
Оформление брендбука.
Проверка гипотезы целевого рынка при помощи нейромаркетинговых исследований.
* - Для компаний работающих на высококонкурентных рынках. Когда высокие риски и маркетинговая гипотеза требует аппаратно-инструментального подтверждения.
Отзывы:
Преимущества разработки брендбука в агентстве «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Telegram.
Нас спрашивают о проведении ребрендинга - мы отвечаем:
Ребрендинг, что это?
Прежде всего ребрендинг - это волевое решение о том, что пришло время меняться. Дальнейшее развитие компании невозможно без значительных перемен.
В какой ситуации необходим ребрендинг компании?
Такие ситуации можно свести к двум поведенческим реакциям - стремление и избегание. Под "стремлением" можно понимать резкое изменение стратегии компании, поглощение или переход на новый рынок. Т.е. факторы связанные с ростом и развитием организации. Ситуации "избегания" - ухудшение репутации, снижение качества продукции, потеря доли рынка и т.д.
Как часто нужно проводить ребрендинг?
Рестайлинг фирменного стиля компании лучше производить минимум раз в 5 лет. Ребрендинг же необходимо применять осторожно - при возникновении ситуаций, указанных выше, нужно провести исследование рынка и потребителей, проанализировать позиционирование бренда и отношение к нему потребителей. И только после всестороннего анализа - принимать решение.
Какие элементы бренда нужно менять?
По своей сути, работа схожа с запуском нового бренда. Изменения затрагивают все измерения идентификации - вербальная, визуальная и семиотика.
После ребрендинга, это будет новый бренд или старый?
Если рестайлинг - процесс обновления, то ребрендинг - создание нового бренда с поддержкой истории существующего или без опоры на него..