Ребрендинг компании

:
как сделать обновление бренда эффективным маркетинговым инструментом?
Вы замечали, как неожиданно иногда происходят изменения в названии и стиле популярных брендов? Зачем компании тратят на это деньги? А главное, как использовать мировой опыт ребрендинга для улучшения позиций собственного бизнеса?
Заказать ребрендинг
Все услуги

5 признаков того, что вам нужен ребрендинг

Что заказать ребрендинг или рестайлинг?

Рестайлинг – это незначительное обновление любых визуальных характеристик бренда: корпоративного стиля, упаковки, оформления магазинов, логотипа. Идея и символика при этом кардинально не меняются, а лишь дорабатываются.

Ингода компаниям нужно только обновить визуальную часть бренда – сделать ее более яркой и привлекательной или более современной. Если ваша компания давно на рынке, и вы хотите освежить восприятия бренда целевой аудиторией, дать сигнал развития – достаточно рестайлинга.

Классические примеры – всемирно известные логотипы Apple и Skoda, которые постепенно менялись несколько раз, при этом сохраняя легенду, общую философию и ценность бренда:

1976
2017
1930
2011

В случае, когда компания меняет структуру или позиционирование, уходит на другой рынок или разделяется на портфель брендов, можно провести ребрендинг.

Один из ярких примеров успешного ребрендинга – смена логотипа МТС, которая принесла компании выход на первое место на рынке за 5 месяцев, значительный рост абонентской базы (24%) и выручки компании (35%).

А вот еще одна история ребрендинга – превращение браузера Phoenix с логотипом в виде феникса с раскрытыми крыльями в компанию Firefox с новым логотипом, включающим огненного лиса, который охватывает земной шар.

2002
2006
2002
2004

Важное условие грамотного проведения обновления бренда – проработка рисков потери узнаваемости и отторжения лояльных клиентов. Для крупных компаний масштабный ребрендинг может быть опасным и неоправданным мероприятием. Даже незначительный просчет маркетологов может ударить по имиджу компании и привести к денежным потерям.

Поэтому если текущий бренд успешен и популярен, перед его сменой мы предлагаем тщательную проверку новых элементов при помощи маркетинговых исследований. Иногда после такого анализа мы рекомендуем не проводить ребрендинг, а ограничиться плавным рестайлингом, чтобы не потерять потребителей.

Как агентство «  Брендмашина » проводит  ребрендинг  и рестайлинг

При проведении рестайлинга процесс работы похож на разработку визуальной идентификации и фирменного стиля.

Ребрендинг, как более серьезный процесс, состоит из большего количества этапов. Прежде чем начинать кардинальную смену вербальной и визуальной идентификации, необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории. Затем на основе понимания изменений, происходящих в компании и продукте, разработать позиционирование в новых условиях, а дальше – работать с новой концепцией представления бренда во всех каналах коммуникации с потребителем.

В результате ребрендинга происходит обновление:

Названия бренда, слогана и философии
Фирменного стиля (логотип, цветовое решение, торговая марка)
Способов подачи бренда
Оформления мест продаж
Original Image До
Modified Image После

Что дает профессиональный ребрендинг

После обновления всех элементов опытными маркетологами и дизайнерами агентства « Брендмашина » ваш бренд:

Сильнее воздействует на потребителя и становится запоминаемым
Выделяется на фоне конкурентов
Повышает лояльность целевой аудитории и популярность вашей продукции
Привлекает новых клиентов

Head-dress

дизайн и производство головных уборов

ребрендинг

логотип

фирменный стиль

Техпром

цифровой супермаркет

ребрендинг

логотип

фирменный стиль

Все для кровли и фасада

магазин стройматериалов

ребрендинг

логотип

оформление магазина

Diesel Herz

продажа и обслуживание спецтехники

ребрендинг

логотип

фирменный стиль

Стоимость и срок выполнения работ

Расчет окончательной стоимости услуги ребрендинг компании выполняется после получения исходных данных, которые необходимы для работы экспертов агентства. По запросу, подготовим и предоставим коммерческое предложение cо списком и стоимостью работ.

Часто задаваемые вопросы

В - В какой ситуации необходим ребрендинг компании?

О - Такие ситуации можно свести к двум поведенческим реакциям - стремление и избегание. Под "стремлением" можно понимать резкое изменение стратегии компании, слияние или переход на новый рынок. Т.е. факторы связанные с ростом и развитием организации. Ситуации "избегания" - ухудшение репутации, снижение качества продукции, потеря доли рынка и т.д.

В - Как часто нужно проводить ребрендинг?

О - Рестайлинг фирменного стиля компании лучше производить минимум раз в 5 лет. Ребрендинг же необходимо применять осторожно - при возникновении ситуаций, указанных выше, нужно провести исследование рынка и целевой аудитории, проанализировать позиционирование бренда и отношение к нему потребителей. И только после всестороннего анализа - принимать решение.

В - Какие элементы бренда нужно менять?

О - По своей сути, работа схожа с запуском нового бренда. Изменения затрагивают все измерения идентификации - вербальная, визуальная и семиотика.

В - После ребрендинга, это будет новый бренд или старый?

О - Если рестайлинг - процесс обновления, то ребрендинг - создание нового бренда с поддержкой истории существующего или без опоры на него.

С чего начать?

С заполнения брифа - анкеты, которая поможет вам последовательно сформулировать свои пожелания.

Как Брендмашина снижает ваши риски при обновлении бренда?

Обоснованность решений. Последовательный рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание. Решения Брендмашины - маркетинговые гипотезы, которые до реализации проверяются исследованиями - качественными и количественными (глубинные интервью, аппаратные исследования, опросы).

Опыт в основе каждого решения. Ключевые инструменты в работе: опыт экспертов; управление знаниями (knowledge management); использование программного обеспечения собственной разработки для решения маркетинговых задач. Наши методики – знания экспертов, проверенные практикой.

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Наглядное портфолио. Работы Брендмашины - различные отрасли и регионы, малый и крупный бизнес, от рекламных материалов до подробного бренд-бука, стартапы и известные бренды. Регулярно выкладываем новые разработки, показываем внедрения. В описаниях примеров - ссылки на статьи, анализ трендов и исследования, описание процесса работы.

Сторонние эксперты стратегического маркетинга – больше возможностей для развития: Маркетолог в штате решает лишь часть проблем. Чтобы посмотреть на бренд со стороны и заглянуть в будущее, стоит обратиться к сторонним экспертам. Для поддержания профессионализма эксперт-стратег должен постоянно практиковать, но есть противоречие - в рамках одной компании каждый день корректировать стратегию не нужно.

В качестве примера, работы из портфолио брендингового агентства Брендмашина®:

fenstore

Перейти в портфолио

rupak

Посмотреть кейс

stomatolog-i-ya

Узнать больше

Все услуги

Задумались над обновлением бренда?

Поможем оценить перспективы и принять взвешенное решение.
Я точно хочу изменений и развития