Запускаете новый продукт, создаете компанию или развиваете портфель брендов?
В любой из этих ситуаций вам не обойтись без разработки бренда. Бренд помогает выстроить коммуникацию с потребителями и стать для них не просто еще одной компанией, а тем, кому они готовы доверять разные аспекты своей жизни, здоровья, удовольствия. Эмоциональный отклик – важная составляющая бренда, ведь часто решения о покупке принимаются именно на основании эмоций, а не разума.
Почему нужна помощь в разработке бренда
Часто к нам приходят руководители компаний, которые во время запуска решили самостоятельно придумать название и подобрать для фирменного стиля цвета, которые им больше нравятся. Они посчитали, что хороший продукт сам проложит себе дорогу к потребителям.
Однако показатели развития компании не удовлетворяют собственников. Название оказывается или неудачным само по себе, или вызывает неправильные ассоциации у клиентов, или вообще не уникально на рынке. А визуальная часть бренда не привлекает и не остается в памяти. В итоге рекламный бюджет тратится впустую, конкуренты вырываются вперед и занимают все свободные ниши, а потери компании могут измеряться в многозначных цифрах.
Поэтому разработка и создание бренда должны проводиться профессионалами на максимально раннем этапе жизни продукта или компании. Услуга создания бренда – это не столько творческий процесс отрисовки логотипа или придумывания названия, сколько кропотливая работа, основанная на маркетинговом понимании рынка и психологии принятия решений целевой аудитории.
В результате грамотной разработки бренда вы получаете:
По сути, создание бренда – это добавление продукту эмоциональных связей, смыслов и дополнительной ценности, формирование у потребителей ожиданий сохранения или подъема социального статуса от приобретения или потребления продукта.
Этапы разработки бренда в агентстве «Брендмашина»
Разработку бренда мы проводим на основании выверенного позиционирования. Сначала выполняется изучение конкурентов и сегментов целевой аудитории, формируется выгодное позиционирование, а потом на его базе разрабатываются все элементы, формирующие бренд:
Таким образом, позиционирование позволяет выстроить правильные ориентиры создания бренда и уже потом подбирать инструменты для их достижения. А работа в трех измерениях: вербальном, визуальном и знаковом – комплексно воздействовать на восприятие потребителя, затрагивая разные уровни.
После разработки, тестирования и согласования каждого элемента, они вносятся в брендбук и вписываются в маркетинговую стратегию коммуникации с потребителями. Также мы проводим регистрацию торговой марки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В дальнейшей работе с компанией концепция бренда доносится до целевой аудитории во время рекламной кампании при помощи средств PR и маркетинга. Когда сообщение попадает в сознание, и торговая марка становится узнаваемой, тогда появляется бренд. Он близок культурным установкам целевой аудитории, обещает определенные ценности важные для потребителей.
Преимущества работы с агентством «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Telegram.
Нас спрашивают - мы отвечаем:
Чем знаки отличаются от символов и иконок?
Для знаковой системы - иконки только один из способов донести до потребителей нужные смыслы. Такими же элементами будут и форма продукции, цвет упаковки или слова менеджера по продажам.
Фотография тоже может быть частью знаковой системы?
Если правильно сконструировать картинку и наполнить мало заметными, но важным по смыслу элементами - есть возможность, незаметно для целевой аудитории, вложить в сознание ключевую идею и характеристики бренда. Например, вы хотите показать "наслаждение звуком" и в кадре фотосессии мы закладываем: удобное кресло с приятной на ощупь обивкой, приглушенный свет, джаз-группа на экране, удобная одежда, расслабленная поза, легкая улыбка на лице.
Кто разрабатывает семиотику бренда?
Процессом разработки, руководит эксперт, владеющий семиотикой и опытом модерирования сессии. Второй эксперт ведет протокол сессии, записывает самое важное. Поток идей, образов генерируется участниками сессии: со стороны заказчика - сотрудники компании, представители целевой аудитории - постоянные и потенциальные клиенты.
Сколько знаков нужно разработать?
Объем знаковой системы бренда - величина переменная. Важно закодировать в виде знаков характеристики бренда, выгоды, ключевые идеи и позиционирование.
Где используются элементы знаковой системы?
Элементы могут использоваться в любом коммуникационном канале - в дизайне рекламных материалов, иконках на сайте, описании продуктов, видеороликах, интерьере офиса или торговой точки.