Знаковая система

:
закрепите бренд в сознании потребителей
Знаковая система или семиотика бренда – это сигналы и ассоциации, формирующие восприятие бренда. Если определенные характеристики бренда закодировать в виде вербальных и визуальных символов, то они считываются как знаки. И уже знак вызывает воспоминания, знания, опыт, переживания, которые сохранены в памяти и связаны с ним.
Разработать знаковую систему
Все услуги

Как влияет семиотика бренда на потребителей

О знаковой системе, как и о брендинге в целом, могут не думать компании, которые живут сегодняшним днем и не работают на перспективу. Но если вы хотите продвигать свой продукт, имея понятные ожидания того, как его воспринимает целевая аудитория, не пускайте этот момент на самотек.

Задача маркетологов – вызвать нужные реакции, спрогнозировать, какой отклик вызовут разные элементы бренда.

Для понимания возьмем яркий пример – бренд Ferrari. Главная эмоция, которую транслирует бренд своей целевой аудитории, – вызов. Достигается она при помощи использования таких понятных и легко считываемых знаков:

Красный цвет машин влияет непосредственно на организм человека – расширение зрачков, рост артериального давления, повышение тонуса
Маскулинность форм символизирует звериную силу и сексуальность
Черно-желтый цвет логотипа – в животном мире это вызов хищникам – попробуй напасть
Конь вставший на дыбы – мужественность и сила

На самом деле, вы больше потратили времени на чтение описания этих символов. Если вы сейчас увидите красную Ferrari, мозг бессознательно распознает перечисленные сигналы и сформирует необходимый бренду эмоциональный отклик всего за пару секунд.

Таких примеров очень много: это округлые формы логотипов автомобилей, ставшие трендом в 2000-х для передачи сигнала безопасности и материнской заботы; голубой цвет банки сгущенки и пачки сахара, сигнализирующий о сладком вкусе.

Как видите, учитывают сигналы не только крупные бренды с многомиллионными бюджетами на рекламу и продвижение, но и компании-производители разных групп товаров.

Как мы используем знаковую систему для брендинга и разработки идентификации

Знаковая система – это третье измерение развития бренда наряду с вербальной и визуальной идентификацией. Cлова и изображения создают цельный образ, который ваши потребители относят к категориям хорошо/плохо, моё/не моё. Поэтому невозможно работать над семиотикой в отрыве от первых двух систем.

Получается, что бренд – это не только факт того, что потребители узнают ваш продукт, но и что они думают, какие ассоциации возникают, когда произносят ваше название, видят логотип или цветовое оформление.

В процессе работы наша задача – формирование семиотики бренда, кодирование ключевых отличий бренда в виде символов, образов и ассоциаций.

Такими знаками выступают:

Все, что человек воспринимает визуально, вербально и тактильно, он может неосознанно истолковать как знаковую систему бренда. Правильно подобранные сигналы помогают повысить эффективность рекламных материалов, ведь на их распознание мозг тратит на порядок меньше времени, чем на прочтение текстов.

Пряжа и Спицы

магазин рукоделия

логотип

фирменный стиль

оформление магазина

Медонос

продукты пчеловодства

логотип

фирменный стиль

дизайн упаковки

Big Key

международное бюро недвижимости

логотип

фирменный стиль

оформления офиса

Arnovo

производитель французских кроватей

логотип

фирменный стиль

оформление торговой точки

Стоимость и срок выполнения работ

Расчет окончательной стоимости услуги «знаковая система» выполняется после получения необходимых для работы экспертов агентства исходных данных. По вашему запросу подготовим и предоставим коммерческое предложение c перечнем и стоимостью работ.

Часто задаваемые вопросы

В - Чем знаки отличаются от символов и иконок?

О - Для знаковой системы - иконки только один из способов донести до потребителей нужные смыслы. Такими же элементами будут и форма продукции, цвет упаковки или слова менеджера по продажам.

В - Фотография тоже может быть частью знаковой системы?

О - Если правильно сконструировать картинку и наполнить мало заметными, но важным по смыслу элементами - есть возможность, незаметно для целевой аудитории, вложить в сознание ключевую идею и характеристики бренда. Например, вы хотите показать "наслаждение звуком" и в кадре фотосессии мы закладываем: удобное кресло с приятной на ощупь обивкой, приглушенный свет, джаз-группа на экране, удобная одежда, расслабленная поза, легкая улыбка на лице.

В - Кто разрабатывает семиотику бренда?

О - Процессом разработки, руководит эксперт, владеющий семиотикой и опытом модерирования сессии. Второй эксперт ведет протокол сессии, записывает самое важное. Поток идей, образов генерируется участниками сессии: со стороны заказчика - сотрудники компании, представители целевой аудитории - постоянные и потенциальные клиенты.

В - Сколько знаков нужно разработать?

О - Объем знаковой системы бренда - величина переменная. Важно закодировать в виде знаков характеристики бренда, выгоды, ключевые идеи и позиционирование.

В - Где используются элементы знаковой системы?

О - Элементы могут использоваться в любом коммуникационном канале - в дизайне рекламных материалов, иконках на сайте, описании продуктов, видеороликах, интерьере офиса или торговой точки.

С чего начать?

Предлагаем заполнить анкету (маркетинговый бриф), которая помогает последовательно и непротиворечиво сформулировать ваши пожелания.

Заполнить самостоятельно
Бесплатно заполнить с консультантом

Как компетенции экспертов «Брендмашины» помогут закрепить ваш бренд в сознании потребителей?

Опыт в основе каждого решения. Ключевые инструменты в работе: опыт экспертов; управление знаниями (knowledge management); использование программного обеспечения собственной разработки для решения маркетинговых задач. Наши методики – знания экспертов, проверенные практикой.

Детальное описание разработанного решения: Вы получаете отчет в электронном и печатном виде. Отчет содержит: цели, исходные данные, последовательность разработки решения. Кроме того, мы даем обоснование решения с доказательной базой и рекомендациями экспертов.

Опыт экспертов в маркетинге и авторские разработки. Эксперты Брендмашины регулярно обмениваются опытом в профессиональных сообществах (Гильдия Маркетологов, Experteam, KM-альянс), преподают, входят в жюри конкурсов, проводят мастер-классы с разбором собственных кейсов.

Технология разработки бренда. Адепты нейромаркетинга, аппаратных исследований, глубинных интервью и проектного управления. Применяем классические и собственные маркетинговые техники. Изучаем тренды и потребительский спрос. Разрабатываем технологии для конкуренции с федеральными игроками. Работаем на перспективу - формируем образ будущего для заказчиков, разрабатываем стратегии. Проектирование бренда ведется в нашем облачном сервисе (Брендпроцессор). Многомерная модель хранится в виде базы данных, что позволяет предотвратить противоречия в описании характеристик бренда. Маркетинговые техники выполнены в виде отдельных модулей облачного сервиса (ядра Брендпроцессора). Чем сложнее кейс, тем больше ядер подключаем для решения. Для анализа глубинных интервью и видеоаналитики применяем искусственный интеллект

Инструкция по внедрению решения: Медиаплан доступен 24/7 в виде диаграммы ганта в облачном сервисе с указанием сроков, каналов продвижения, ответственных и другой информации. Контроль исполнения задач по реализации медиаплана упрощается благодаря Брендвизору, в который исполнитель передает отчеты по изготовлению рекламоносителей с фотофиксацией работ. Отчеты по проекту с описание этапов формируются в личном кабинете по запросу. Подробность отчета и простота подачи позволяют легко презентовать решение сотрудникам или руководству.

В качестве примера, работы из портфолио брендингового агентства Брендмашина®:

head-dress

Перейти в портфолио

mama-valya

Посмотреть кейс

rosplazma

Узнать больше

Все услуги

Хотите получить набор инструментов (сигналов и ассоциаций), которые стимулируют вспоминание бренда?

Да, хочу