Знаковая система

Разработка знаковой системы или семиотики бренда – это кропотливый подбор сигналов и ассоциации, формирующих восприятие бренда.

Получить бесплатную консультацию

Как закрепить бренд в сознании потребителей?

Знаковая система или семиотика бренда – это сигналы и ассоциации, формирующие восприятие бренда. Если определенные характеристики бренда закодировать в виде вербальных и визуальных символов, то они считываются как знаки. И уже знак вызывает воспоминания, знания, опыт, переживания, которые сохранены в памяти и связаны с ним.

Как влияет семиотика бренда на потребителей?

О знаковой системе, как и о брендинге в целом, могут не думать компании, которые живут сегодняшним днем и не работают на перспективу. Но если вы хотите продвигать свой продукт, имея понятные ожидания того, как его воспринимает целевая аудитория, не пускайте этот момент на самотек.

Задача маркетологов – вызвать нужные реакции, спрогнозировать, какой отклик вызовут разные элементы бренда.

Для понимания возьмем яркий пример – бренд Ferrari. Главная эмоция, которую транслирует бренд своей целевой аудитории, – вызов. Достигается она при помощи использования таких понятных и легко считываемых знаков:

Красный цвет машин влияет непосредственно на организм человека – расширение зрачков, рост артериального давления, повышение тонуса
Маскулинность форм символизирует звериную силу и сексуальность
Черно-желтый цвет логотипа – в животном мире это вызов хищникам – попробуй напасть
Конь вставший на дыбы – мужественность и сила

На самом деле, вы больше потратили времени на чтение описания этих символов. Если вы сейчас увидите красную Ferrari, мозг бессознательно распознает перечисленные сигналы и сформирует необходимый бренду эмоциональный отклик всего за пару секунд.

Таких примеров очень много: это округлые формы логотипов автомобилей, ставшие трендом в 2000-х для передачи сигнала безопасности и материнской заботы; голубой цвет банки сгущенки и пачки сахара, сигнализирующий о сладком вкусе.

Как видите, учитывают сигналы не только крупные бренды с многомиллионными бюджетами на рекламу и продвижение, но и компании-производители разных групп товаров.

Как мы используем знаковую систему для брендинга и разработки идентификации

Знаковая система – это третье измерение развития бренда наряду с вербальной и визуальной идентификацией. Слова и изображения создают цельный образ, который ваши потребители относят к категориям хорошо/плохо, моё/не моё. Поэтому невозможно работать над семиотикой в отрыве от первых двух систем.

Получается, что бренд – это не только факт того, что потребители узнают ваш продукт, но и что они думают, какие ассоциации возникают, когда произносят ваше название, видят логотип или цветовое оформление.

В процессе работы наша задача – формирование семиотики бренда, кодирование ключевых отличий бренда в виде символов, образов и ассоциаций.

Такими знаками выступают:

  • форма логотипа и его элементы
  • цвета фирменного стиля,
  • типажи моделей, используемых в рекламных материалах (их эмоции и поведения, одежда, жесты и мимика),
  • иконографика и инфографика,
  • слоганы и тексты для рекламной кампании,
  • дизайн упаковки (цвет, форма, текстура, запахи), сам продукт,
  • фирменные запахи и звуки.

Все, что человек воспринимает визуально, вербально и тактильно, он может неосознанно истолковать как знаковую систему бренда. Правильно подобранные сигналы помогают повысить эффективность рекламных материалов, ведь на их распознание мозг тратит на порядок меньше времени, чем на прочтение текстов.

разработка знаковой системы
пример знаковой системы
пример разработки знаковой системы
содержание знаковой системы компании
создание знаковой системы
разработка знаковой системы компании
разработка знаковой системы и упаковки
разработка знаковой системы и упаковки
дизайн и разработка знаковой системы
дизайн упаковки и разработка знаковой системы
разработка знаковой системы и дизайн упаковки
создание знаковой системы компании
оформление знаковой системы компании
скачать и заполнить маркетинговый бриф

С чего начать?

Предлагаем заполнить анкету (маркетинговый бриф), которая помогает последовательно и непротиворечиво сформулировать ваши пожелания.

Заполнить самостоятельно
Бесплатно заполнить с консультантом

Преимущества работы с агентством «Брендмашина»:

Обоснованность

Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.

Баланс

Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.

Взаимодействие

95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши  E-mail сообщения,  Telegram.

Технологии

Применяем «тяжелую артиллерию» на рынках с высокой конкуренцией - аппаратные маркетинговые исследования. В тарифе «нейро» используем технологии: Eye Tracking; EEG; Face Emotion.



Нас спрашивают - мы отвечаем:

Чем знаки отличаются от символов и иконок?

Для знаковой системы - иконки только один из способов донести до потребителей нужные смыслы. Такими же элементами будут и форма продукции, цвет упаковки или слова менеджера по продажам.

Фотография тоже может быть частью знаковой системы?

Если правильно сконструировать картинку и наполнить мало заметными, но важным по смыслу элементами - есть возможность, незаметно для целевой аудитории, вложить в сознание ключевую идею и характеристики бренда. Например, вы хотите показать "наслаждение звуком" и в кадре фотосессии мы закладываем: удобное кресло с приятной на ощупь обивкой, приглушенный свет, джаз-группа на экране, удобная одежда, расслабленная поза, легкая улыбка на лице.

Кто разрабатывает семиотику бренда?

Процессом разработки, руководит эксперт, владеющий семиотикой и опытом модерирования сессии. Второй эксперт ведет протокол сессии, записывает самое важное. Поток идей, образов генерируется участниками сессии: со стороны заказчика - сотрудники компании, представители целевой аудитории - постоянные и потенциальные клиенты.

Сколько знаков нужно разработать?

Объем знаковой системы бренда - величина переменная. Важно закодировать в виде знаков характеристики бренда, выгоды, ключевые идеи и позиционирование.

Где используются элементы знаковой системы?

Элементы могут использоваться в любом коммуникационном канале - в дизайне рекламных материалов, иконках на сайте, описании продуктов, видеороликах, интерьере офиса или торговой точки.

Хотите получить набор инструментов (сигналов и ассоциаций), которые стимулируют вспоминание бренда?

Осталось обменяться контактами

Оставить заявку