Зачем бизнесу нужна бренд-стратегия и брендинг
Бренд-стратегия - часть маркетинговой стратегии
Этапы разработки стратегии бренда
Основные элементы бренд-стратегии
Виды стратегий бренда
Стратегия и позиционирование бренда
Стратегия продвижения, брендинг
Как разработать стратегию бренда
Важность эмоций в восприятии бренда
Примеры стратегии бренда
Зачем бизнесу в Москве нужна бренд-стратегия
Бренд-стратегия — важнейший элемент в конкурентной борьбе за внимание и деньги потребителя. Внедрение помогает выделиться на фоне конкурентов, формировать чёткий образ в сознании потребителей и укреплять их доверие. Сильная концепция развития даёт возможность установить премиальные цены на товары, повысить продажи и прибыль, увеличить лояльность целевой аудитории, снизить текущие затраты на рекламу для привлечения клиентов и маркетинг в целом. Эти задачи особенно важны в условиях высокой конкуренции и нестабильной экономики: компания у которой есть план развития более устойчива к внешним колебаниям и быстрее адаптируется при изменениях на рынке.
Бренд-стратегия - часть маркетинговой стратегии
Бренд-стратегия — долгосрочная составляющая маркетинговой концепции, отвечающая за укрепление имиджа компании в Москве. Она задаёт вектор того, как вас будут воспринимать, какие ценности транслируете и как выстраивать коммуникации. Важно понимать, что это не разовая акция или задача, а системный корпоративный инструмент управления маркетингом, требующий последовательной реализации, регулярной оценки результатов и гибкой адаптации к изменениям рынка. Без практического применения даже самая качественная концепция теряет эффективность.
Маркетинговая стратегия ориентирована на достижение конкретных целей и задач: увеличение продаж товаров, привлечение новых клиентов, расширение доли рынка, выход на новые рынки. Она включает: ценообразование; выбор каналов продвижения; разработку рекламных кампаний; планирование продаж; реализацию тактических мероприятий для роста продаж и повышения узнаваемости. Горизонт планирования — месяцы и кварталы. Эффективная концепция помогает сформировать сильный образ, повысить его ценность и использовать лучшие практики рынка.
Бренд-стратегия, брендинг задают направление и смысл, в то время как маркетинговая выступает практическим инструментом реализации через постоянные конкретные действия.
Основные элементы бренд-стратегии
Эффективная концепция - это про смыслы, долгосрочный план развития, определяющий, как компания будет конкурировать на рынке и достигать целей. Создается на взаимосвязанных элементах и помогает получить глубокое понимание задач бизнеса, аудитории и рынка.
Ключевые элементы:
Анализ рынка и конкурентов:
Отслеживание трендов, изучение сильных и слабых сторон конкурентов, анализ успешных подходов, которые приносят результат, оценка рисков и потенциала роста. Определение уникальных особенностей и возможностей для укрепления рыночных позиций создает фундамент для принятия решений. Важно провести глубокий анализ и всегда использовать актуальные знания о рынке.
Целевая аудитория и сегментация:
Анализ потребительских характеристик, выявление ключевых потребностей и барьеров, исследование поведенческих паттернов. Создание детальных персон с учетом демографических и психографических особенностей. Например, концепция может быть направлена на любую группу пользователей социальных сетей, посетителей сайта. Анализировать аудитории важно, определение и понимание каждого приоритетного сегмента для эффективного таргетинга и коммуникации позволяет точнее донести ценности.
Стратегические цели:
Необходимо знать, «куда» и «зачем» движется компания, какие цели преследует. Важно определить, как будет создаваться ценность для клиентов и выстраиваться с ними отношения. Для достижения целей устанавливаются конкретные показатели по продажам, уровню осведомленности и лояльности потребителей. Определяются KPI для оценки успеха в расширении доли рынка.
Платформа бренда:
Фундаментальная часть, которая объединяет и организует все ключевые элементы, помогает создать продукт, который будет узнаваем и привлекателен для целевой аудитории. В основе лежит концепция ядра, идентичность, предопределяющая суть через миссию, ценности, обещание и характер. Визуальная айдентика (цвет, форма, ассоциации, шрифты) формирует внешний облик, делая его узнаваемым. Тональность коммуникаций - то, как происходит общение с аудиторией, выстраивая эмоциональную связь через тон общения. Правила использования устанавливают стандарты применения во всех каналах. Архитектура и ключевые сообщения помогают выстроить систему передачи идей потребителям.
Позиционирование бренда:
Создание уникального восприятия в сознании целевой аудитории: определение отличительных черт, формирование ценностного предложения, на основе которого будут строиться уникальные торговые предложения (УТП) продуктов/услуг. Выстраивание четкой отстройки от разных конкурентов и формулировка преимущества, определяющего выбор потребителя.
Коммуникационная стратегия:
Создание проекта целостной системы взаимодействия: определение каналов коммуникации, контент-концепции и визуального языка, формирование единого коммуникационного стиля. Планирование взаимодействия с клиентами и партнёрами через различные точки контакта.
План действий и ресурсы:
Создание детального roadmap с чётким распределением задач, сроков исполнения и ответственных лиц. Определение бюджета, необходимых ресурсов для достижения целей, система контроля и оценки финансовой эффективности реализации плана действий.
Виды стратегий бренда
Существует несколько видов концепций развития:
По архитектуре:
- Branded House - один бренд для всех продуктов
- House of Brands - независимые названия в рамках одной компании
- Суббрендинг - подбренды под основным названием
По географическому охвату: Локальный; Региональный; Глобальный.
По владельцу
- Принадлежит производителю
- Private Label - принадлежит торговой сети
- Лицензионный - используется по лицензии от правообладателя
По роли в портфеле
- Флагман - ведущий
- Поддерживающий - укрепляет флагман
- Зонтичный - объединяет несколько линеек
- Нишевый - ориентирован на конкретный сегмент
Стадии по жизненному циклу: запуск, рост, зрелость, спад. На каждом этапе важно изучить информацию, понять и оценить эффективность, решить, какие изменения необходимы.
Чтобы принять правильное решение, компания учитывает реальные кейсы, комбинирует эти и другие подходы в зависимости от ситуации в рыночной нише.
Стратегия и позиционирование бренда
Ключ к успеху бренда — это грамотно выбранная стратегия позиционирования, которая позволяет бренду занять уникальное и устойчивое место в сознании потребителя. Успешный бренд учитывает, как потребители воспринимают рынок, и находит «щель», которую можно занять.
Принципы:
- Лучше быть первым, чем лучше.
- Не всё для всех, а одно — для кого-то.
- Если вы не можете быть первыми в категории — создайте новую подкатегорию, где вы будете первый.
Основные стратегии дифференциации по Трауту:
- Product Attribute — характеристика продукта
- Benefit — преимущество, выгода
- Use/Application — способ использования или ситуации
- User-Based — тип потребителя
- Value or Price — уровень цены продукта/услуги/сервиса
- Against Competitor — против конкурента
- Category Ownership — лидер категории
Позиционирование вторично по отношению к платформе. Это угол, под которым атакуется рынок. Основа всех будущих коммуникаций — от рекламы до упаковки.
Коммуникационная стратегия
План, задающий смысловую основу, определяет, что и как говорится аудитории. Строится на аналитике, понимании целевых аудиторий, платформе. В маркетинге служит техническим заданием для продвижения. Цели:
- Образ бренда
- Единый стиль общения
- Повышение лояльности
- Последовательность коммуникаций
- Увеличить узнаваемости среди покупателей
Чтобы написать эмоциональные истории, создать рекламные материалы и сообщения, часто применяют модель AIDA (внимание → интерес → желание → действие), AARRR (привлечение → активация → желание → удержание → отзывы → доход), другие технологии и методы. Выбирают любую, которая работает и привлекает пользователей.
Стратегия продвижения
Чтобы привлечь новых клиентов, увеличить узнаваемость и лояльность, укрепить имидж, повысить продажи продуктов разрабатывается план реализации коммуникационной концепции через маркетинговые инструменты:
- выбор подходящих каналов и форматов, включая интернет и соцсети
- адаптацию сообщений под целевые аудитории,
- планирование активности во времени и пространстве.
Если коммуникационная концепция отвечает на вопрос «что сказать», то креативная стратегия продвижения — «как, где и когда это сказать».
Как разработать стратегию бренда
Создание концепции развития сложный процесс, требующий исследования рынка, планирование, работы большой команды профессиональных сотрудников: аналитиков, маркетологов и других экспертов. Брендинговое агентство предлагает создание маркетинговой концепции, которая будет работать для вашего бизнеса и создавать нужные конкурентные преимущества. Предлагаем маркетинговые исследования конкурентной среды в вашем городе, создание логотипа, создание фирменного стиля и другие элементы. Стоимость услуг агентства зависит от количества работ, по вашей заявке подготовим и отправим коммерческое предложение.
Важно, чтобы будущая концепция была реалистичной и непротиворечивой, соизмеримой с ресурсами, содержала поддающиеся измерению цели и предусматривала механизмы внедрения. Участие всех ключевых специалистов — критически важно для успеха.
Важность эмоций в восприятии бренда
Эмоции — ключ для сильной связи между компанией и потребителем. Современные организации стремятся не просто продавать продукт, а вызывать у людей чувства и формировать личный опыт. Через истории, аутентичность и общие ценности находится свое место в жизни клиентов. Важно, что качество контента влияет на восприятие. Это позволяет не только удерживать, но и превращать клиентов в сторонников и амбассадоров, что поможет увеличить узнаваемость и повысить репутацию на рынке..