Разработка бренд стратегии в Великом Новгороде

Разработка и создание бренд-стратегии. Узнайте, как грамотно подойти к брендингу в Великом Новгороде: определить позиционирование, выстроить коммуникации и заложить основу для роста и узнаваемости бренда в Великом Новгороде.

Заказать бренд стратегию

Бренд-стратегия: Разработка стратегии развития бренда компании в Великом Новгороде ★ Виды стратегии брендинга ★ Цели ★ Этапы ★ Позиционирование ★ Примеры
Заказать разработку бренд стратегии компании ★ Стоимость бренд стратегии включает: профессиональный анализ рынка клиента в в Великом Новгороде, cоздание уникального визуального стиля бренда, дизайна логотипа в брендинговом агентстве по выгодной цене.

Зачем бизнесу нужна бренд-стратегия

Бренд-стратегия — это решающий фактор в конкурентной борьбе за внимание и деньги потребителя. Её внедрение помогает бизнесу выделиться на фоне конкурентов, формировать чёткий образ в сознании потребителей и укреплять их доверие. Сильная стратегия бренда даёт возможность сделать премиальные цены на товары, повысить продажи и прибыль, увеличить лояльность целевой аудитории, снизить текущие затраты бизнеса на рекламу для привлечения клиентов и маркетинг в целом. Эти задачи особенно важны в условиях высокой конкуренции и нестабильной экономики: бренд, который с понятной стратегией, устойчив к внешним колебаниям и быстрее адаптируется в случае изменений на рынке.

Бренд-стратегия - часть маркетинговой стратегии

Бренд-стратегия — это долгосрочная часть маркетинговой стратегии, отвечающая за укрепление имиджа вашей компании. Она задаёт вектор того, как бренд будет восприниматься аудиторией, какие ценности транслирует и как выстраивать коммуникации. Важно понимать, что это не разовая акция или задача, а системный корпоративный инструмент управления маркетингом компании, требующий последовательной реализации, регулярной оценки результатов и гибкой адаптации к изменениям рынка. Без практического применения даже самая качественная и полезная стратегия теряет свою эффективность и не работает.

Маркетинговая стратегия должна быть ориентирована на достижение конкретных маркетинговых целей и задач: увеличение продаж товаров, привлечение новых клиентов, расширение доли рынка, выход на новые рынки. Она включает в себя: сферу ценообразования; выбор каналов продвижения; разработку рекламных кампаний; планирование продаж; реализацию тактических мероприятий для роста продаж и повышения узнаваемости бренда. Горизонт планирования — месяцы и кварталы. Эффективная стратегия помогает компании сформировать сильный бренд, повысить его ценность и использовать лучшие практики рынка.

Бренд-стратегия, брендинг должны задавать направление и смысл, в то время как маркетинговая выступает как практический инструмент для реализации бренд-стратегии компании через постоянные конкретные действия.

стратегия бренда

Этапы разработки бренд-стратегии

Процесс разработки комплексного документа по стратегии бренда включает шаги:

  • Исследование: анализ в Великом Новгороде внешней среды и аудитории;
  • Формирование платформы бренда: миссия, ценности, позиционирование, tone of voice;
  • Разработка вербального и визуального образа: название, логотип, фирменный стиль;
  • Коммуникационная стратегия: каналы и способы донести ценности;
  • Реализация и мониторинг: внедрение, анализ результатов, потом корректировка.
Каждый этап разработки брендинга влияет на следующий и постоянно требует внимания к деталям.

Заказать разработку стратегии бренда

Основные элементы бренд-стратегии

Эффективная бренд-стратегия - это про смыслы, это долгосрочный план развития бренда, определяющий, как бренд будет конкурировать на рынке и достигать своих целей. Она создается на взаимосвязанных элементах и помогает получить глубокое понимание задач бизнеса, аудитории и рынка.

Ключевые элементы бренд-стратегии:

Анализ рынка и конкурентов:

Отслеживание трендов, изучение сильных и слабых сторон конкурентов, анализ именно успешных стратегий которые приносят результат, оценка рисков и потенциала роста. Определение уникальных особенностей бренда и возможностей для укрепления рыночных позиций создает фундамент для принятия стратегических решений. Важно провести глубокий анализ и всегда использовать актуальные знания о рынке.

Целевая аудитория и сегментация:

Анализ потребительских характеристик, выявление ключевых потребностей и барьеров, исследование поведенческих паттернов. Создание детальных персон с учетом демографических и психографических особенностей. Например, стратегия может быть направлена на любую группу пользователей социальных сетей, посетителей сайта. Анализировать аудитории важно, определение и понимание каждого приоритетного сегмента для эффективного таргетинга и коммуникации позволяет точнее донести ценности бренда.

Стратегические цели бренда:

Необходимо знать, «куда» и «зачем» движется бренд, какие цели преследует. Важно определить, как бренд будет создавать ценность для клиентов и выстраивать с ними отношения. Для достижения этих целей устанавливаются конкретные показатели по продажам, уровню осведомленности и лояльности потребителей. Определяются KPI (ключевые показатели эффективности) для оценки успеха в расширении доли рынка и укрепления позиций бренда.

Платформа бренда:

Бренд платформа — это фундаментальная часть стратегии компании. Она объединяет и организует все ключевые элементы бренда, помогает создать продукт который будет узнаваем и привлекателен для целевой аудитории. В основе лежит концепция ядра бренда, его идентичность, которая предопределяет суть бренда через миссию, ценности, обещание и характер. Визуальная айдентика (например: цвет, форма, ассоциации, шрифты ) формирует внешний облик вашего бренда, делая его узнаваемым. Тональность коммуникаций - это то, как бренд общается с аудиторией, выстраивая эмоциональную связь через тон общения. Правила использования бренда устанавливают стандарты его применения во всех каналах. Архитектура бренда и ключевые сообщения помогают выстроить систему передачи ключевых идей бренда потребителям.

Позиционирование бренда:

Создание уникального восприятия в сознании целевой аудитории: определение отличительных черт, формирование ценностного предложения на основе которого будут строится уникальные торговые предложения (УТП) продуктов/услуг бренда. Выстраивание четкой отстройки от разных конкурентов и формулировка преимущества, определяющего выбор потребителя.

Коммуникационная стратегия:

Создание проекта целостной системы взаимодействия: определение каналов коммуникации, контент-стратегии и визуального языка бренда, формирование единого коммуникационного стиля. Планирование взаимодействия с клиентами и партнёрами через различные точки контакта.

План действий и ресурсы:

Разработка детального roadmap с чётким распределением задач, сроков исполнения и ответственных лиц. Определение бюджета, необходимых ресурсов для достижения стратегических целей, система контроля и оценки финансовой эффективности реализации плана действий.

разработка собственная торговая марка - Private Label линейка хозтоваров из 8 SKU  - Ярче - сеть из 700 супермаркетов Ярче создание   собственная торговая марка - Private Label линейка хозтоваров из 8 SKU  - Ярче - сеть из 700 супермаркетов Ярче

Ярче

Ярче - сеть из 700 супермаркетов

разработка разработка дизайн концепции   - House of Brands GrainCraft создание   разработка дизайн концепции   - House of Brands GrainCraft

GrainCraft

House of Brands

разработка фир. стиль   - линейка авторских ювелирных изделий Forza Della Natura создание   фир. стиль   - линейка авторских ювелирных изделий Forza Della Natura

Forza Della Natura

линейка авторских ювелирных изделий

Виды стратегий бренда

Существует несколько видов бренд-стратегий:

По архитектуре бренда:

  • Branded House - один бренд для всех продуктов
  • House of Brands - независимые бренды в рамках одной компании
  • Суббрендинг - подбренды под основным брендом

По географическому охвату: Локальный; Региональный; Глобальный.

По владельцу бренда

  • Принадлежит производителю
  • Private Label - принадлежит торговой сети
  • Лицензионный - используется по лицензии от правообладателя

По роли в портфеле компании

  • Флагман - главный, ведущий
  • Поддерживающий - укрепляет флагман
  • Зонтичный - объединяет несколько линеек
  • Нишевый - ориентирован именно на конкретный сегмент

Стадии по жизненному циклу бренда: запуск, рост, зрелость, спад. На каждом этапе важно изучить информацию, понять и оценить эффективность, решить, какие изменения необходимы.

Чтобы принять правильное решение, компания должна учитывать реальные кейсы, комбинировать эти и другие подходы в зависимости от ситуации в рыночной нише.

Стратегия и позиционирование бренда

Ключ к успеху бренда — это грамотно выбранная стратегия позиционирования, которая позволяет бренду занять уникальное и устойчивое место в сознании потребителя. Успешный бренд учитывает, как потребители воспринимают рынок, и находит «щель», которую можно занять.

Принципы:

  • Лучше быть первым, чем лучше.
  • Не всё для всех, а одно — для кого-то.
  • Если вы не можете быть первыми в категории — создайте новую подкатегорию, где вы будете первый.

Основные стратегии дифференциации по Трауту:

  • Product Attribute — характеристика продукта
  • Benefit — преимущество, выгода
  • Use/Application — способ использования или ситуации
  • User-Based — тип потребителя
  • Value or Price — уровень цены продукта/услуги/сервиса
  • Against Competitor — против конкурента
  • Category Ownership — лидер категории

Позиционирование вторично по отношению к платформе бренда. Это угол, под которым бренд атакует рынок. Это основа всех будущих коммуникаций бренда — от рекламы до упаковки.

разработка бренд с нуля   - линейка молочной продукции Северное Село создание   бренд с нуля   - линейка молочной продукции Северное Село

Северное Село

линейка молочной продукции

разработка создание бренда   - производитель молочной продукции Молокоми создание   создание бренда   - производитель молочной продукции Молокоми

Молокоми

производитель молочной продукции

разработка бренд  с нуля   - торговая марка молочной продукции Далеко-Далеко создание   бренд  с нуля   - торговая марка молочной продукции Далеко-Далеко

Далеко-Далеко

торговая марка молочной продукции

Коммуникационная стратегия

Это план, который задаёт смысловую основу, определяет, что и как бренд говорит своей аудитории. Она строится на аналитике, понимании целевых аудиторий, платформе бренда и позиционировании. В маркетинге служит техническим заданием для стратегии продвижения. Цели:

  • Образ бренда
  • Единый стиль общения
  • Повышение лояльности
  • Последовательность коммуникаций
  • Увеличить узнаваемость бренда среди покупателей

Чтобы написать эмоциональные истории, разработать рекламные материалы и сообщения и часто применяют модель AIDA (внимание → интерес → желание → действие), AARRR (привлечение → активация → желание → удержание → отзывы → доход), другие технологии и методы. Выбирают любую, которая работает и привлекает пользователей.

Стратегия продвижения

Чтобы привлечь новых клиентов, увеличить узнаваемость и лояльность, укрепить имидж, повысить продажи продуктов компании разрабатывается план реализации коммуникационной стратегии через маркетинговые инструменты:

  • выбор подходящих каналов и форматов, включая интернет и соцсети
  • адаптацию сообщений под целевые аудитории,
  • планирование активности во времени и пространстве.

Если коммуникационная стратегия компании отвечает на вопрос «что сказать», то креативная стратегия продвижения бренда компании — «как, где и когда это сказать».

Как разработать стратегию бренда в Великом Новгороде

Создание стратегии развития бренда сложный процесс, он требует исследования рынка, планирование, работы большой команды профессиональных сотрудников: аналитиков, маркетологов и других экспертов. Брендинговое агентство предлагает разработку маркетинговой концепция бренда, которая будет работать для вашего бизнеса в Великом Новгороде и создавать нужные конкурентные преимущества. Предлагаем маркетинговые исследования конкурентной среды в вашем городе, создание логотипа, разработку фирменного стиля и другие элементы бренда. Стоимость услуг агентства зависит от количества работ, по вашей заявке подготовим и отправим вам коммерческое предложение.

Важно, чтобы будущая стратегия была реалистичной и непротиворечивой, соизмеримой с ресурсами компании, содержала поддающиеся измерению цели и предусматривала механизмы внедрения бренд-стратегии. Участие всех ключевых специалистов — критически важно для успеха.

Важность эмоций в восприятии бренда

Эмоции — ключ для сильной связи между брендом и потребителем. Современные бренды стремятся не просто продавать продукт, а вызывать у людей чувства и формировать личный опыт. Через истории, аутентичность и общие ценности бренд находит свое место в жизни клиентов. Важно, что качество контента влияет на восприятие. Это позволяет не только удерживать, но и превращать клиентов в сторонников и амбассадоров бренда, что поможет увеличить узнаваемость и повысить репутацию компании на рынке.

Примеры стратегии бренда

разработка нейминг фир. стиль  - сеть магазинов мужской одежды в стиле casual Menzer создание   нейминг фир. стиль  - сеть магазинов мужской одежды в стиле casual Menzer

Menzer

сеть магазинов мужской одежды в стиле casual

разработка колбасы   - торговая марка мясопродуктов Полкило создание   колбасы   - торговая марка мясопродуктов Полкило

Полкило

торговая марка мясопродуктов

разработка анализ конкурентного окружения фирменный стиль  - производитель средств гигиены TZMO создание   анализ конкурентного окружения фирменный стиль  - производитель средств гигиены TZMO

TZMO

производитель средств гигиены

Готовы меняться и находить новые возможности?

Осталось обменяться контактами

Заказать разработку стратегии бренда
     

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку своих персональных данных