Как часто вы встречались с тем, что компания проводит аудит бренда и открыто признает, что у нее проблемы?
Редко можно услышать, что компания заказала аудит бренда из-за проблем с продажами. Не очень хочется «выносить сор из избы». Обнаружив снижение продаж, проводят проверки «всего и всех», меняют сотрудников, в желании улучшить ситуацию.
И только когда дело доходит до крайности, тогда обращаются к экспертам и проводят аудит бренда. По результатам аудита выясняется, что визуальная составляющая коммуникации бренда разработана много назад. Она привычна, как «любимые домашние тапки» в которых всем комфортно, кроме потребителей.
Три группы наиболее типичных ситуаций, в которых заказывают аудит бренда:
Что-то происходит, но непонятно что...
- Низкая лояльность целевой аудитории к бренду.
- Низкие продажи продуктов, продаваемых под брендом.
Знаем, что с брендом нужно что-то делать...
- Анализ и оценка результатов проведенной рекламной кампании.
- Позиционирование бренда скопировано конкурентами.
- Моральное старение бренда, смена трендов на рынке и как следствие планирование ребрендинга.
Сознательно готовимся к предстоящим изменениям.
- Намерение продавать под брендом новые товарные группы.
- Выход с продуктом в более высокий ценовой сегмент.
- Упаковка франшизы.
- Продажа бренда.
Какая причина вынуждает проводить аудит бренда?
Причина возникновения ситуаций, что перечислены ранее - постоянное изменение конкурентного окружения. Важно знать, какие сильные стороны бизнеса являются выгодными конкурентными преимуществами. Знать, что может служить основой для стратегии и формирования отличительных характеристик бренда. Так же важно знать, какие стороны бизнеса отвечают за "гигиенические" характеристики. Лучше можно, а хуже того, что является на вашем рынке стандартом де-факто - нельзя.
Аудит бренда является составной частью более комплексного аудита маркетинга, акцентам которого является упорядочивание всей маркетинговой деятельности предприятия.
Что является конечным результатом аудита бренда?
Результат аудита - отчет, который фиксирует то, что есть сейчас:
- состояние рынка;
- потребители и их предпочтения;
- внешние угрозы и недостатки бизнеса, ведущие к повышению рисков;
- сильные стороны бизнеса и то как они могут помочь в конкурентном соревновании.
В дополнение к тому, что перечислено выше, аудит обеспечивает надлежащее ведение документации о бренде, как того требует «маркетинговая наука». Постепенно он становится нормой в корпоративном и государственном секторах.
Что требуется для проведения аудита бренда?
Заказчику необходимо осознать, сформулировать и записать цели аудита бренда. От исполнителя требуется: владеть технологией проведения аудита и маркетинговых исследований; отсутствие вовлеченности и сторонний взгляд; практический опыт проведения аудита.
Для дистанционного проведения сессий - техническое обеспечение: интернет и web-камера; со своей стороны, для лучшей слышимости, мы используем гарнитуры с активным шумоподавлением; для ведения протокола - ноутбук с ментальной картой.
Аудит проводит эксперт, который воспринимает и распознает факты, получает доказательства, оценивает их и формулирует заключения на основе своего суждения, которое сообщается в аудиторском заключении. Внешние аудиторы, хотя они и привлекаются и оплачиваются аудируемой компанией, должны рассматриваться как независимые и оставаться третьей стороной.

Результат нашей работы - документ по аудиту бренда.
Агентство передает заказчику: документ в электронном варианте. Дополнительно, по запросу, может быть отпечатан и отправлен в ваш город: бумажный вариант, электронный вариант - USB флеш-накопитель или CD-диск.
Заказать аудит брендаконкурентов
потребителей
продукта
бренда
стороны
стороны
бренда
для бренда
Стоимость аудита бренда:
Ниже приведены четыре варианта цены аудита бренда, которые отличаются объемом выполняемых работ. При любом выбранном пакете заполнение брифа является обязательным. В стоимость аудита бренда включена подготовка отчета.
Анализ конкурентного окружения.
Проверка соответствия коммуникации и функциональной стратегии.
Выявление ключевых отличий и преимуществ бренда/продукта.
Анализ позиционирования и стратегии дифференциации бренда.
Подготовка письменного отчета с результатами аудита и рекомендациями.
Срок изготовления 3 раб.дней.
* пакет подходит для 95% заказчиков. Рекомендуется в качестве ежегодной "гигиенической" процедуры.
Консультация с маркетологом.
Анализ конкурентного окружения.
Проверка соответствия коммуникации и функциональной стратегии.
Выявление ключевых отличий и преимуществ бренда/продукта.
Формирование основы позиционирования и стратегии дифференциации бренда.
Классический SWOT анализ бренда.
Подготовка письменного отчета с результатами аудита и рекомендациями.
Срок изготовления 5 раб.дней.
Консультация с маркетологом.
Заполнение брифа вместе с экспертами агентства.
PESTLE анализ сил, влияющие на развитие бренда.
Анализ конкурентного окружения.
Анализ целевой аудитории.
Проверка соответствия коммуникации и функциональной стратегии.
Выявление ключевых отличий и преимуществ бренда/продукта.
Формирование основы позиционирования и стратегии дифференциации бренда.
Генерация идей для коммуникации.
Расширенный SWOT анализ бренда.
Подготовка письменного отчета с результатами аудита и рекомендациями.
Срок изготовления от 14 раб. дня.
Консультация с маркетологом.
Заполнение брифа вместе с экспертами агентства.
PESTLE анализ сил, влияющие на развитие бренда.
Stackholder анализ сил.
Анализ конкурентного окружения.
Анализ целевой аудитории. Глубинные интервью с постоянными и потенциальными клиентами - выявление инсайтов и мотивов потребления
Проверка гипотезы целевого рынка при помощи нейромаркетинговых исследований.
Проверка соответствия коммуникации и функциональной стратегии.
Выявление ключевых отличий и преимуществ бренда/продукта.
Формирование основы позиционирования и стратегии дифференциации бренда.
Генерация идей для коммуникации.
Расширенный SWOT анализ бренда.
Подготовка письменного отчета с результатами аудита и рекомендациями.
Срок изготовления от 21 раб. дня.
Технология выполнения аудита бренда агентством Брендмашина:
Пункт \ Модель |
4P** | 4C | 4V | 4R |
Маркетинговая цель |
|
|
|
|
Инструменты маркетинга |
|
|
|
|
* - в зависимости от предпочтений заказчика и уровня конкуренции на рынке, возможно применение иных моделей.
** - для пакета «ЭКСПРЕСС» используется 4P.
Menzer - бренд разработан с нуля после проведения аудита бренда. Вербальная концепция бренда строится на неологизме с "немецким" звучанием. Визуальная - на видах Берлина. Выполнены работы: разработка позиционирования, нейминг, разработка логотипа и фирменного стиля, дизайн упаковки.
Два бренда разработаны с нуля после проведения аудита бренда. Для вновь созданного производства, начиная от заготовки кормов до выпуска готовой молочной продукции, разработаны: позиционирование, нейминг для молокозавода, нейминг для линейки молочной продукции, логотипы и фирменные стили, дизайн молочной упаковки.
Преимущества проведения аудита бренда в агентстве «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Telegram.
Нас спрашивают - мы отвечаем на вопросы про бренд и аудит:
Все говорят "бренд, бренд", а я не понимаю что это такое?
Определений бренда - десятки. Приведем лишь одно из них: «Бренд - есть обещание потребителю, ведущее к улучшению социального статуса или качества жизни». Давайте, прежде чем создать бренд и сулить "золотые горы" потребителю, посмотрим... сможем ли мы выполнить эти обещания, есть ли у нас для этого ресурсы? Насколько эти ресурсы уникальны?
Чем бренд отличается от торговой марки?
Торговая марка или по правильному, товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров или услуг. Вносится в государственный реестр товарных знаков. Аудит бренда помогает выяснить ценность бренда для покупателей, а значить и стоимость бренда в денежном эквиваленте.
Зачем бренд моей компании?
Чтобы донести до потребителя уникальные (с вашей точки зрения) характеристики товара/услуги, помочь покупателю сделать выбор в вашу пользу. Объясняет покупателю ценность (не цену) покупки.
Настолько ли важен бренд для потребителей?
Бренд полезен и нужен покупателю. Он помогает экономить время и силы при выборе продукта. Чем полезен аудит бренда? Он позволяет узнать насколько изменились предпочтения "ленивых" покупателей.
Как я узнаю, что у меня правильный бренд?
Если у вас правильный бренд, вы получаете больше прибыли, чем конкуренты. Если хотите и дальше - проведите аудит бренда и убедитесь, что конкуренты позади вас. А вдруг это не так?
В какие сроки и в какое время проводится аудит бренда?
Самое оптимальное время начала проведения сессий аудита бренда - 10:00, продолжительность - не более 3-х часов. Дни недели - вторник, среда, четверг.
Для каких компаний аудит бренда наиболее полезен?
Тем, кто стремится к развитию. Тем, у которых велика брендовая составляющая - услуги в которых невозможно "измерить качество". Даже строительный щебень может иметь бренд, связанный с местом происхождения или спрособом добычи.
Так ли важен бренд для сотрудников компании?
Бренд должен быть един и для потребителей и для сотрудников. Каждый должен разделять ценности и миссию бренда. Бренд формирует культуру компании.
От чего зависит стоимость аудита бренда?
Стоимость аудита бренда напрямую зависит от трудозатрат и квалификации экспертов выполняющих аудит.
Почему вы применяете такую технологию аудита бренда?
Применяемая нами технология аудита бренда отрабатывалась в течение нескольких лет. Экспресс-аудит бренда прошли более двух сотен бизнесов с разных рынков. В сложных случаях, когда конкуренция запредельна, увеличиваем число техник и применяем инструменты нейромаркетинга.