Предыстория
Кировский молочный комбинат (КМК) был учрежден 29 сентября 1933 года. В настоящее время Кировмолкомбинат выпускает молочные продукты ~80 наименований, качество которых подтверждается многочисленными наградами: «Сто лучших товаров России», «Лидер качества» (2004, 2014 г.г.), «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Экологически чистая и безопасная продукция» и т. д. В Кировской области и за ее пределами продукция комбината продвигается под торговой маркой «Вятушка».
Задача
Обновить дизайн линейки кисломолочных продуктов и молочных коктейлей. Заказчик ставил следующие цели обновлению дизайна упаковки молочной продукции:
- Удержать и увеличить долю рынка, в первую очередь, Кировской области и респ.Коми;
- Поддержать и нарастить лояльность к ТМ и продукту;
- Выгодно выделяться на полке среди конкурентов, как в Кировской области, так и в других регионах;
- Вызвать новую волну интереса к ТМ и продукту;
- Обосновать лидерство в Кировской области;
- Сделать ТМ «Вятушка» и упаковку в целом более современной и динамичной, омолодить ЦА.
Выполненные работы
Как и всегда в начале работ, был проведен брифинг с заказчиком, на котором были сформулированы и задокументированы исходные данные, цели проекта, требования к конечному результату, этапы и сроки для выполнения работ.
Проект был разделен на несколько этапов:
- Определение и формализация характеристик бренда;
- Входное айтрекинг исследование и построение гипотезы, создание ТЗ на дизайн;
- Вербальное описание концепции упаковки;
- Согласование вербальной концепции;
- Разработка дизайн-концепции упаковки;
- Выходное айтрекинг исследование;
- Доработка дизайн-концепции;
- Согласование дизайн-концепции упаковки;
- Разработка дизайна линеек продукции;
- Согласование дизайна линеек продукции;
- Адаптация дизайна под конкретные SKU.
Дизайн упаковки
Упаковка имеет модульный дизайн, предполагает развитие с использованием изображения разных вкусов, без изменения расположения элементов дизайна упаковки. Меняется цветовая идентификация продукта, вкусовое обозначение, название продукта. При этом ассортимент всей линейки продуктов выделяется на полке среди конкурентного окружения.
В основе дизайна упаковки - идея совмещения цветовой идентификации продукта и цвета продукта близкого к натуральному. На основе данных исследований покупательских предпочтений, изображение вкуса продукта должно занимать большую площадь на лицевых поверхностях упаковки. Вкусообразующие идентифицирующие элементы должны быть хорошо видны не в массе, а в четко очерченных формах. Информационные элементы продукта расположены на лицевых поверхностях крупно и контрастно. Их расположение мотивирует потребителя взять в руки и посмотреть с разных сторон, позволяет разнообразить полочную выкладку.
Упаковка привлекательна для широкой ЦА, рассматривающей продукт, сравнивая с конкурентным окружением.
Первичные айтрекинг исследования упаковки
Исследуемое полочное пространство.
Полевые исследования - респонденты с мобильным айтрекером (в виде очков) выполняет задание - купить йогурт.
Конкурентное окружение.
Примеры тепловых карт.
Дизайн упаковки
Разработанный дизайн упаковки.
3D визуализация нового дизайна упаковки.
Верхняя полка: линейка йогуртов в новом дизайне. На полке снизу: йогурт в старом дизайне, ряженка в новом дизайне (с которым мы, как маркетологи Брендмашины, не согласны).
Выходной айтрекинг упаковки молока. Изображение упаковки размещено в левой части, с целью исключения фокусировки взгляда испытуемого в центр экрана в начале исследования.
Стилистика новой упаковки.
Разработка сюжетной линии бренда.