Как работает позиционирование?
Покажем на примере, который актуален для вас прямо сейчас...
Вы читаете этот текст - значит у вас однозначно есть потребность. Она вызвана тем, что у вас ... отсутствует. Мысленно, вы уже давно представили то, что удовлетворит вашу потребность. Давайте назовем "то" - решением. Когда вы найдете решение - потребность будет удовлетворена, вопрос будет закрыт.
Но сейчас ... вы находитесь в состоянии активного поиска, пролистали множество сайтов, заочно познакомились с теми, кто написал для сайтов тексты. Стараетесь понять, является ли прочитанное - искомым решением. Хотите выбрать и получить то, что подходит вам по значимым именно для вас параметрам.
Уверены, список, рассматриваемых сейчас вами вариантов решений, конечен и вы даже можете назвать цифру. И в принципе, всё из списка вариантов решений, может удовлетворить вашу потребность.
Но все эти "то" очень разные, у каждого свои особенности.
Поэтому, для продолжения демонстрации, что такое позиционирование, пойдем от обратного. Репозиционируем в вашем списке с вариантами решений тех, кто:
- пишет о позиционировании, но свой доход получает от размещения на своем сайте чужой рекламы;
- "забыл" разместить рабочий телефон, официальные реквизиты агенства, режим работы и адрес офиса;
- работает под неймом, который до сих пор не зарегистрирован, как товарный знак®;
- исключим и тех, у кого нет своих кейсов и проработанной линейки продуктов;
После того, как ваше мышление направилось в нужную сторону, в "сухом остатке" оказались те немногие, кто соблюдает "гигиенические факторы", принятые на нашем рынке. Итак, в вашем мыслимом списке остались:
- "импортные" агентства;
- те, кто попадает под обобщающее позиционирование - "профи из столицы и городов-миллионников с ценником из многих нулей";
- пара-тройка, отличных от предыдущих;
- наше агентство, раз уж вы сейчас на нашем сайте.
Уверены, в это месте вы уже готовы услышать позиционирование Брендмашины®: предлагаем то же самое, что в столице, но за меньшие деньги. Доказательство нашего позиционирования - это ресурсы: практический опыт, полученный в производстве рекламы и общении с ее заказчиками c 2001 года; нейро-маркетинговая лаборатория; место расположения.
Если вы уже готовы с нами взаимодействовать - напишите, иначе - более подробно ознакомьтесь с нашим подходом.
Отправить сообщение
Как потребитель делает выбор?
Ориентироваться во всем многообразии покупателю помогают фильтры в сознании. Они допускают, к более или менее осознанному рассмотрению, ограниченный список предложений. Число позиций в этом списке мало. Чтобы прочувствовать его конечность - предлагаем, прямо сейчас, провести простой и познавательный эксперимент. Перед вами витрина с шампунями. В течение 30 секунд, вспоминайте названия всех шампуней, которые знаете и загибайте пальцы на руке.
Итак, важно то, сколько названий вспомнили.
Это и есть consideration set - рассматриваемый набор. Он неоднороден, как и персонажи, которые помогают нам показать его структуру.
Чтобы были продажи, нужны те, кто предпочитает именно ваш бренд, так как понимает его пользу и имеет общие с ним ценности. Цель позиционирования товара - это попадание в consideration set, подмножество, которые потребители оценивают при принятии решения о покупке.
Прежде чем рассказать о позиционировании для наших клиентов, еще несколько слов об этом базовом понятии маркетинга.
Чтобы были продажи, нужны потребители, которые ищут именно ваш товар. Им нужно объяснить, что помимо пользы, товар дает рациональные и эмоциональные выгоды. Завоевание лояльной целевой аудитории – задача позиционирования товара. Прежде чем рассказать, как мы разрабатываем позиционирование, несколько слов об этом базовом понятии маркетинга.
Что такое позиционирование товара?
В июне 1969 года в журнале «Industrial Marketing» Джеком Траутом впервые сформулирована «концепция позиционирования». С тех пор, во всем мире позиционирование в маркетинге рассматривается, как:
- Ясное – понятно и ребенку, и бабушке,
- Простое – простая фраза или словосочетание,
- Однозначное – один смысл для всех,
- Выгодное – имеет рациональную очевидную выгоду,
- Отличие – отличает от конкурентов,
- Сформировавшееся в голове потребителей – мнение,
- Искренне рекомендуемое – то, что говорят не за деньги.
Работает ли зарубежный подход на российском рынке? Еще как работает! Бизнес, как удовлетворение потребностей потребителей, еще никто не опроверг. Если ставить цель – выход на федеральный уровень, без грамотной стратегии позиционирования товара и бренда вашей компании никуда.
Зачем вашему товару позиционирование?
Даже если вы никогда не задумывались над этим – у вашего товара есть позиционирование. Просто оно сформировалось в сознании потребителя стихийно, без вашего участия. Главная опасность – отсутствие контроля над коммуникациями с целевой аудиторией и отсутствие возможности влиять на ассоциации и восприятие товара.
Целенаправленное формирование позиции в сознании потребителя позволяет компании самостоятельно выбирать выгодную нишу, платежеспособную целевую аудиторию, способы коммуникации и, в результате, контролировать уровень продаж. Другими словами, вы сами решаете, как восприниматься ваш товар. Не вы зависите от внешних факторов, а они служат вам.
В каких случаях важно позиционирование товара?
Даже если ваша компания сейчас «номер 1» в своем сегменте, без усиления стратегии позиционирования товара вам не обойтись. В бизнесе много случаев, когда даже гигантские компании, не уделившие внимания этому вопросу, теряли значительную часть покупателей и терпели убытки.
Примеры позиционирования товара*:
Menzer - «Галерея городского стиля»
Vitalia - «Cтpaнa здopoвья»
Big Key - «Open the future»
Fenstore - «Окна с гарантией»
Богатый папа - «Оператор стабильного дохода»
Полкило - «Все по 500»
Кассин и партнеры - «Эффективное влияние»
Рупак - «Упакуем все»
* - после разработки стратегии конкурентного позиционирования выполнены: нейминг, логотип, фирменный стиль, упаковка.
Как создается позиционирование товара маркетологами «Брендмашины»
Разработка стратегии позиционирования ведется последовательно и технологично. Поэтому разработка решения для наших клиентов всегда начинается с мониторинга конкурентов, с анализа существующей ситуации на рынке.
Ключ к выживанию товара: Маркетинг - это война. Война за сознание потребителя. И вопрос не в том, что вы хотите делать, а в том, что позволят вам сделать конкуренты. Вы не можете просто взять и сказать о том, что вы первый или лидер, если об этом раньше сказали другие. Нужно найти, а точнее вычислить то, в чем вы сейчас лучше или можете такими стать, по сравнению с конкурентами.
Одна из ключевых особенностей нашей работы – это активное вовлечение заказчиков в мозговые штурмы при разработке решения. Мы уверены, вы уже обладаете большей частью необходимой информации о своем продукте, бизнесе, рынке. Мы выступаем в роли сторонних модераторов: достаем знания из вас, дополняем своими, раскладываем все по полочкам с помощью выверенных маркетинговых техник.
Еще один плюс нашего подхода – глубокое погружение в бизнес клиента. Мы оперируем большим объемом вводных данных для генерации решения и при этом остаемся в жестких рамках, исключающих пустой креатив.
После сбора и анализа данных происходит формирование гипотезы позиционирования компании. При необходимости гипотеза может быть проверена количественными маркетинговыми исследованиями. Или же проект запускается в реализацию (меняется PR и маркетинговая коммуникация компании), решение шлифуется в ходе получения живой статистики.
Стоимость разработки позиционирования:
Стоимость разработки позиционирования товара включает работу команды маркетологов. При разработке позиционирования цена зависит от сложности работ и числа этапов.
Экспресс аудит бренда.
Разработка позиционирования.
Срок разработки от 15 раб. дней
* - Для компаний на низко-конкурентном рынке.
Экспресс аудит бренда.
Анализ конкурентов
Анализ целевой аудитории.
Разработка позиционирования
Срок разработки 23 раб. дней
* - Для компаний на высококонкурентном рынке.
Аудит бренда.
Анализ конкурентов
Анализ целевой аудитории (разделение на типажи, описание мотивов и критериев выбора, отбор выгодной ЦА).
Stakeholders анализ.
SWOT анализ.
Описание ресурсов компании.
Разработка УТП.
Разработка позиционирования бренда.
Срок разработки 60 раб. дней
* - Для компаний на высококонкурентном рынке с высокими рисками выведения нового продукта или обновления существующего.
Аудит бренда.
Анализ конкурентов
Анализ целевой аудитории (разделение на типажи, описание мотивов и критериев выбора, отбор выгодной ЦА).
Глубинное интервью представителей целевой аудитории для выявления инсайтов и формирования портрета потребителя.
Stakeholders анализ.
SWOT анализ.
Описание ресурсов компании.
Разработка УТП.
Разработка позиционирования бренда.
Срок разработки 80 раб. дней
* - Для компаний на высококонкурентном рынке с федеральными и международными конкурентами, с высокими рисками выведения нового продукта или обновления существующего.
Преимущества разработки позиционирования товара в агентстве «Брендмашина»:
Последовательный и рациональный подход, когда «креатив» опирается на утвержденное заказчиком техническое задание, подтвержденное расчетами, проверенное исследованиями.
Техника балансировки решения по пяти критериям: практичность; надежность и безопасность; решение коммуникационных задач; уникальность; гармония и информативность.
95% наших заказчиков в разных регионах страны. Проводим «экспресс-аудит бренда» по Skype, Консультируем по телефону 8 800 511-04-50. Отвечаем на ваши E-mail сообщения, Telegram.
Нас спрашивают: «Что такое позиционирование товара?» - мы отвечаем:
Что такое позиционирование товара в маркетинге?
Позиционирование товара - это место, которое занимает товар (товар, услуга или компания) в сознании потребителя.
Можете привести удачное и неудачное позиционирование?
Удачное: МТС - лидер на рынке сотовой связи. Неудачное - это громкие проекты, которые с треском провалились. Например: зеленая и прозрачная Cola, прозрачное пиво, парфюм от Harley Davidson.
Как позиционирование влияет на деятельность компании?
Если вы заявляете в рекламе, что у вас самый качественный товар на рынке или самый широкий ассортимент - вы должны доказать не только словами, но и работающими, как часы, бизнес-процессами.
Есть ли у моих конкурентов позиционирование?
Да, обязательно есть. Вопрос в другом - управляют ли они своим позиционированием осознанно.
Приведите эффективные стратегии продвижения товара
Самая выгодная стратегия - это первенство. Если вы первые в чем-то, то это у вас никто и никогда не отнимет. Гагарин - первый космонавт; Xerox - первыми разработали копировальный аппарат. Хорошая позиция - лидерство. Ее сложно добиться, а еще сложней удержать. Цена - можно, но сложно. Не может быть двух самых дешевых. В итоге один будет все равно дешевле... и это бесконечный процесс.
Как узнать, какое позиционирование у моей компании?
Задайте вопрос своим покупателям «почему вы покупаете именно у меня?». В ответах будет содержаться ваше позиционирование. Другой вопрос, понравятся ли ответы. Будут ли они соответствовать вашим амбициям.
Как работает позиционирование? В чем суть позиционирования?
С одной стороны все очень просто: в сути позиционирования лежит физиологический механизм импринтинга, создание и сохранение связей между нейронами мозга. С другой - сложно: как сделать так, чтобы этот механизм работал на вас и приносил прибыль. Собственно говоря, наше агенство помогает решить эту задачу.
Как уйти от ценового позиционирования товара?
Необходимо быть первым в другом критерии выбора ваших клиентов. На словах - все просто. На деле - за разработкой позиционирования стоит кропотливая многодневная работа команды экспертов. Важно то, что хорошее позиционирование создается на уникальных ресурсах, которые у вас уже есть или которые вы можете купить. Если нет ни тех, ни других нет - создавайте уникальный ресурс комбинируя имеющиеся.
В чем могут быть сложности изменения позиции на рынке?
Самое сложное - принятие факта, что нужно меняться, сменить позицию на рынке. Личная, внутренняя готовность к переменам. Может случится так, что товару полезно стать "веселым" или другой вариант - "агрессивным". Вам лично это может не нравится ... и в этом месте можно застрять навсегда. Еще одна большая беда - ковыряние заказчика в мелочах, особенно в дизайнерских, в то время, как вам предстоит стать просто другими.
Позиционирование товара, пример работы агентства:
Исследование рынка молочной продукции в регионе заказчика дало следующий результат: ниша по признаку места происхождения продукта свободна. Разработано: позиционирование, нейминг производственного и продуктового товара, дизайн двух логотипов и фирменных стилей, дизайн упаковки.